В Москве состоялась международная конференция по спортивному маркетингу MARSPO-2023
16 ноября в Москве состоялась VI Международная конференция по маркетингу спортивных лиг, федераций, клубов, турниров и спортивных сооружений MARSPO-2023.
В этом году мероприятие прошло на площадке ультрасовременного конгресс-центра «Технополис Москва». Здесь собрались более 300 участников – профессионалов индустрии спортивного маркетинга и менеджмента — представители спортивных лиг и федераций, руководители и менеджеры клубов, брендов, топ-менеджеры, предприниматели, представители крупных букмекерских компаний и топовых медиа.
В числе ключевых тем были вопросы спортивного спонсорства и партнерства. Так, например, в рамках панельной дискуссии «Изменение ландшафта спортивного спонсорства в России» Вадим Гродницкий, руководитель дирекции маркетинга Российской премьер-лиги, также подчеркнул, что «Рынок спонсорства поменялся, букмекерские компании поменяли свой подход – стали работать на стыке спорта и развлечений: фестивали, спортсфера, социальная ответственность и даже заход в фэшн. Со стороны правообладателя скажу, что нужно от нас любому спонсору – это права и экспертиза».
Посмотреть на теорию в практике помогли спикеры панельной дискуссии «Новые способы дистрибуции спортивного контента в условиях меняющейся реальности». По мнению Рустама Махмутова, коммерческого директора ФК «Спартак-Москва»: «Онлайн-площадки займут свою нишу, а клубам останется только делать актуальный контент под эти площадки. ТВ будет в меньшей степени».
Отдельный блок был отведен созданию и развитию новых спортивных медиапродуктов. В формате дискуссии обсудили переход от «классики» к новым спортивным продуктам, медиалиги как новые медиапродукты, работу с новыми аудиториями и многое другое.
Мерч как инструмент работы с болельщиками и работу с фан-трибуной разобрали в ходе кейс-сессии «ДНК спортивного клуба, проекта». Даниил Чалов, Игрок Планеты Земля, основатель Футбольного Творческого Объединения «Ничего Обычного», прокомментировал, что значит быть трендом в 2023 году: «Любой продукт, который мы делаем – это способ поговорить с аудиторией. Разговаривать через маркетинг, вещи, историю про то, чтобы сделать футбол шире, вытащить чувства и мысли спортсменов и людей вокруг игры. Я за искренний маркетинг, который помогает продать твой продукт. За честность, в т.ч. партнеров, с которыми ты взаимодействуешь».
Евгения Никитина из ХК «Динамо Минск» поделилась опытом работы клуба с молодой аудиторией: «Мы хотим своего болельщика растить с детства. Мы создали уникальный формат – отдел трендов. Пригласили детей 8-14 лет стать частью нашего клуба – определить стратегию развития от тикток-мейкеров до билетеров. Мы отобрали сотрудников и на протяжении всего сезона они реализовывали стратегию с помощью клуба. Отдел трендов стал уникальным событием в истории клуба и первым подобным проектом в КХЛ».
Также в рамках всех сессий дня спикеры обсудили маркетинг спортивных лиг, федераций и клубов, инновационные решения и эффективные практики работы с болельщиками, коммерческие доходы, новые маркетинговые инструменты в спортивной индустрии, спортивный медиаконтент, рынок киберспорта в РФ, вопросы технического спонсорства и драйверы роста для российского букмекерского рынка.
Накануне, 15 ноября, делегаты MARSPO в рамках экскурсии по спортивным объектам Москвы побывали в БСА «Лужники» и Международном Центре Бокса.
MARSPO традиционно остается площадкой для продуктивного нетворкинга: встреч с единомышленниками, обмена опытом, поиска оптимальных решений и выстраивания эффективных коммуникаций.