Кибертанкисты и программисты. Яркие баталии на Играх Будущего
27 и 29 февраля на площадках уже легендарных Игр Будущего прошли финалы одних из самых интересных турниров, тактически и интеллектуально сложных — «Мир танков» и «Спортивное программирование».
На Играх Будущего завершились одни из самых сложных тактических дисциплин
«Очень хорошая организация соревнований. И состав участников серьёзный. Нет слов — всё реализовано. Просто замечательно. Надеемся, что таких соревнований и такого масштаба будет только больше», — отмечают комментаторы турнира. Такой организацией и призовым фондом турнир во многом обязан своим партнёрам. «Спортивное программирование» опекает компания «Интеррос», а спонсором трофея выступает российский разработчик «Рексофт», который дарит победителю поездку на Байконур. Трофей для «Мира танков» получился по-настоящему цифровым — токенизационная платформа «Атомайз» подарила лучшему игроку турнира NFT на полмиллиона рублей.
Валиева на открытии Игр Будущего сидела рядом с Путиным. Вопросы есть?
Напряжённый ход турниров
Первым шёл «Мир танков», основанный на отечественном киберспортивном онлайн-экшене. В Казань попали восемь сильнейших команд кибертанкистов. В их числе белорусская сборная Solnce — победитель квалификации «Легендарной семёрки: Голос пустыни», а также российские клубы с большой фанатской поддержкой — ENEMY, Rise, Synergy.OilGas, Beyond, SCANDAL, WhoCares?, Vechnaya Zima.
В финале Игр будущего встретились команда Beyond, обыгравшая в полуфинале WhoCares? (5:4), и ENEMY, всухую разгромившая Solnce (5:0). В итоге трофей Игр Будущего разыгрывали клубы, не потерпевшие ни одного поражения в турнире. Интриги в финале не получилось: Beyond с огромным преимуществом (7:1) обыграла соперника. Солнечные белорусы стали третьими.
Игры Будущего – настолько классное, светлое, доброе место, что я теряю дар речи. Я безумно благодарен всем болельщикам за поддержку. За то, что верили и прошли вместе с нами этот путь, – отметил Дмитрий Diffynder Кулаков из Beyond.
Именно капитан Beyond — москвич Дмитрий Кулаков — был признан «Самым ценным игроком» среди «танкистов». Кстати, токен, который победителю подарила платформа «Атомайз», даёт право не только получить 500 000 руб., но и пользоваться объектом интеллектуальной собственности — символом Игр Будущего, жар-птицей MIRA.
Сегодня мы формируем задел на то, чтобы с помощью цифровых финансовых технологий продвигать и поддерживать сферу спорта, помогать талантливым спортсменам и молодёжи, — отметил генеральный директор «Атомайз» Алексей Илясов.
Наградные невзаимозаменяемые токены для спортсменов от «Атомайз» открывают новый способ поддержки российских спортсменов. Ранее платформа совместно с компанией «Интеррос» и Государственным Эрмитажем представили инструмент поддержки музеев — проект «Цифровое искусство» по выпуску арт-токенов на фрески школы «Рафаэля».
Накал среди программистов
За «Миром танков» шло «Спортивное программирование», спонсором которой выступает «Интеррос». Призовой фонд турнира составил $ 300 тыс. В нашей стране к этой дисциплине внимание особое: два года назад Россия первой в мире официально включила «спортивное программирование» в государственный реестр видов спорта.
«Для «Интерроса» особенно ценно быть одним из пионеров на этом пути. Мы рассчитываем, что наша поддержка, а также деятельное участие в Играх компаний «Атомайз» и «Рексофт» позволят новому формату спортивных соревнований на стыке двух реальностей успешно состояться, открыв новую главу в истории мирового спорта», — отметил генеральный директор «Интеррос» Сергей Батехин.
Соревнования проходили в два тура, каждый по пять часов. За это время участникам предстояло решить 24 задачи, написав к ним подходящий алгоритмический код на одном из языков программирования: C/C++; C#; Pascal; Python; Java. Разумеется, быстрее конкурентов и без помощи каких бы то ни было девайсов.
Россию в дисциплине «Спортивное программирование» представляли семеро спортсменов. Кроме наших ребят, за трофей боролись ещё более 40 участников из 27 стран мира. В том числе самая юная участница Игр Будущего – 12-летняя Инджи Вализада из Азербайджана. К сожалению, семиклассница из Баку не прошла в финал, справившись только с одним заданием. Во 2-й тур пробились все семеро заявленных россиян (причём двое из них решили 11 задач из 12), а также белорус Антон Харрасов, чилиец Мартин Андригетти и кубинец Хорхе Алехандро Пичардо Каберра.
«Сейчас на Кубе активно развивается IT-сфера. Многие молодые люди связывают с ней свою жизнь. Надеюсь, моё участие в Играх Будущего поможет привлечь внимание к нашей дисциплине и в следующем году на соревнования приедет больше кубинцев. А сами Игры станут популярнее и влиятельнее», - прокомментировал своё участие в турнире Хорхе.
В итоге сильнейшим в турнире «Спортивное программирование» стал россиянин Фёдор Ромашов, за два тура осиливший 22 задачи из 24 возможных, такого результата не было ни у одного из участников. Именно Федору Ромашову был вручён оригинальный трофей. Занявший второе место Александр Бабин решил 20 заданий, замкнувшему тройку лидеров Кириллу Кудряшову покорились 17 головоломок.
В последнее время ключевые игроки IT-индустрии всё внимательнее присматриваются к участникам турниров по спортивному программированию. Так, и российский разработчик «Рексофт» не упускает возможность — компания спонсировала трофей турнира и подарила Фёдору Ромашову тур на двоих на легендарный космодром «Байконур».
«Наша цель – не только выявлять таланты, но и предоставлять реальные возможности для их роста и развития в сфере высоких технологий. В «Рексофт» мы создаём все условия для того, чтобы наши сотрудники могли реализовать свой потенциал - это один из наших приоритетов. Игры Будущего служат той же цели. А путешествие, которое мы дарим, станет зарядом на работу в области перспективных технологий на благо страны, её инновационного потенциала», — считает руководитель «Рексофт» Александр Егоров.