Алексей Ерёменко: для Черенкова не было таких ситуаций, из которых невозможно вылезти
Бывший полузащитник «Спартака» Алексей Ерёменко рассказал, каким ему запомнился Фёдор Черенков, который ушёл из жизни 10 лет назад, 4 октября 2014 года.
Фёдор Фёдорович – это лучший футболист, с которым я играл за всю карьеру. Я очень-очень многому у него научился. Он суперфутболист и добрейшей души человек. Фёдор был достаточно скромен, вежлив и воспитан.
Для футболиста очень важно иметь хорошее видение поля. Если ты плохо видишь поле, ты медленнее принимаешь решения. И вот, когда я был в «Спартаке», у нас была товарищеская игра в манеже, где мы обычно тренировались. Играли двумя составами, в первом тайме одни, во втором – другие, чтобы все получили равную нагрузку. Я попал во второй состав, потому за первым таймом наблюдал со стороны. Я много следил за Фёдором, как он играет, почему у него всё так хорошо получается, мяч всегда к ножке привязан.
И вдруг я смотрю, Фёдор начинает требовать мяч. Обычно он в этом плане скромен, спрашивает, его находят. А тут до него пас не доходит, он дёргается. Я думаю – что такое, почему? Минутки через три после того, как я обратил на это внимание, Фёдору приходит мяч где-то в центральном круге. Он первым касанием совершает приём с разворотом в сторону ворот соперника, а вторым отправляет мяч за шиворот голкиперу. Тут я понял, насколько он контролировал игру, он видел, что вратарь стоит далеко, в голове у него уже было решение, что если он принимает мяч, то в два касания постарается его перекинуть, но мяч всё никак до него не доходил. Он постоянно контролировал ситуацию, видел возможность, но ему не отдавали мяч. Меня это сильно удивило и замотивировало ещё больше учиться. После этого я начал за ним следить, только за ним. Многому научился.
Фёдор всегда крутил головой на поле, даже если не участвовал в эпизоде. Обычно игроки всегда смотрят туда, где мяч, у Фёдора же голова всегда вертелась. Было понятно – если он получит мяч, то знает, где свои игроки, где чужие, сколько у него времени, стоит принять или сыграть в одно касание и так далее. У меня тоже было неплохое видение поля, но, когда я видел его игру, становился ещё лучше.
Ещё один пример. Мы часто играли квадрат на удержание в два касания. Мы уже шутили между собой, Вагиз Хидиятуллин смеялся: «Как это возможно, Фёдор? Тебя закрывают, ты принимаешь мяч в той ситуации, из которой невозможно вылезти». Для Фёдора же не было таких ситуаций. Он в большинстве эпизодов всегда находил решение, как сохранить мяч. Но ещё большее искусство, которым он владел, – это сделать всё, чтобы не попадать в такие ситуации. Открываться туда, где у него будет пространство и время, – сказал Ерёменко в эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» Андрею Суетову.
«Для Фёдора не было ничего невозможного». Легенды футбола о таланте Черенкова