Сергей Фурсенко: За «Зенит» болеет 15 млн человек в России и столько же за рубежом
Президент «Зенита» Сергей Фурсенко на Петербургском международном экономическом форуме рассказал, в чем заключается секрет маркетингового успеха его клуба.
– Между Москвой и Петербургом всегда была конкуренция. Но даже Москве есть болельщики «Зенита». Есть они и в других городах. Клуб получил любовь всей страны. Почему болельщики идут за клубом? В чем секрет успеха?
– Мы прежде всего играем для болельщика. У нас 15 миллионов болельщиков. Примерно столько же – за рубежом, выигрывали и Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА. Коль мы приручили этих людей, то теперь – в ответе за их. Наш стадион всепогодный – удивительное свойство для стадиона. У нас значительно поменялся контингент – добавились новые люди по сравнению с «Петровским». 40% болельщиков, которые посещают наш стадион – женщины. Ходят семьями, даже с грудными детьми. 40% – болельщики от 17 до 24 лет – самая активная часть. Самый главный секрет к успеху – зрелищный футбол. И здесь нам надо постараться, ведь по многим исследованиям у нас – одна из самых малорезультативных стран. У нас мало забивают – очень оборонительная тактика: ставят автобус и не дают забить. Мы должны начать играть в атакующий, зрелищный футбол – тогда болельщик будет приходить с удовольствием.
Болельщики приходят за 2 часа – порядка 7 тысяч человек. Мы их по-разному развлекаем: автограф-сессии, кинотеатры, фан-променад, филиал «Русского музея», концерты… Стадион – это точка притяжения, на которой люди проводят по 5-6 часов.
Напомним, что «Советский спорт» является официальным информационным партнером спортивной программы ПМЭФ-2018.