Зачем ходить на стадион? В США придумали революционный способ смотреть матчи
Кто бы как к США ни относился, но в плане различных инноваций эта страна номер один во всём мире. Это касается и спорта, и всего, что с ним так или иначе связано. И даже в не профильных для себя видах американцы всё равно стараются улучшать абсолютно всё, чтобы повысить результаты спортсменов и создать максимально комфортные условия для зрителей.
Очередной шаг в этом направлении сделал зал Cosm в Лос-Анджелесе. Болельщики, которые пришли туда насладиться стартом АПЛ и матчем между «Манчестер Юнайтед» и «Фулхэмом», были приятно удивлены эффектом присутствия на стадионе «Олд Траффорд». В заведении установили специальный купольно-сферический экран размером почти в 900 м². Камера, с которой велась трансляция, была расположена прямо за воротами, от чего создавалось полное впечатление присутствия на трибуне.
Собственно, авторы идеи и не скрывают, что хотят полностью перевернуть представление любителей спорта о возможностях трансляций. И сейчас в зале с таким же успехом показывают теннис, UFC, НБА и НХЛ. Казалось бы, настоящий подарок для фанатов, которые, особенно в ненастную погоду, теперь имеют возможность в тепле и уюте, потягивая любимые напитки, наслаждаться битвами своих любимых команд.
Вратарь Сербии устроил драку в баре. Ему не понравилось замечание болельщика
Однако у этой медали есть и обратная сторона. Как бы такими темпами соотношение тех, кто привык посещать стадионы, и тех, кому удобнее и интереснее приходить в компании друзей в бар, не перевалило в пользу последних. А ведь это может привести к реальным проблемам при реализации билетов и в конечном счёте – с посещаемостью. Если мы говорим о бейсболе, то тут ещё не всё так страшно. НБА тоже находится у американцев в приоритете.
А вот НХЛ, например, уже потихоньку начинает биться за своего зрителя. Ещё несколько лет назад руководство лиги не скрывало, что в нынешние времена для того, чтобы стабильно заполнять трибуны, нужно уже что-то намного большее, чем возможность лицезреть дуэли Александра Овечкина с Андреем Василевским. А тут ещё дополнительный конкурент объявился. Который не требует за билеты на решающие стадии плей-офф баснословных денег и предлагает в разы более комфортные условия.
А уж что касается соккера, так его подобная идея способна чуть ли не убить на корню. Совсем не секрет, что MLS старается повысить посещаемость. Мир облетали ролики, на которых болельщики массово покидали трибуны после замены Лионеля Месси. То есть им больше интересны отдельные персонажи, но футбол как таковой по-прежнему мало цепляет. Проплешины на аренах в виде пустых кресел отмечали во время недавнего Кубка Америки, а ведь США через два года принимать мундиаль. Так что здесь Cosm тоже может оказать медвежью услугу.
На ЧЕ в Европе болельщики хором пели гимн России. Это худшее, что могло случиться
Правда, такая проблема, вероятнее всего, грозит только США. В Европе, особенно в небольших городах, футбол по-прежнему играет важную социальную роль, а местами – это религия. Какой зал там ни предложи, люди всё равно пойдут на стадион. В России ситуация своя, но, думается, если бы что-то подобное придумали у нас, то цены на посещение были бы такими, что билет на не самые плохие места на арене был бы в разы дешевле. Посмотрим, что выйдет у американцев.