«ВТБ Арена»: два дерби за неделю. Премиум матчдей, огненное шоу и фестиваль у метро «Динамо»

Бело-голубые не сумели победить «Спартак» и ЦСКА на поле, но впечатлили аудиторию антуражем двух топовых матчей за пять дней.
news

В этом сезоне клубы РПЛ продолжают соревноваться друг с другом не только в турнирной таблице, но и в нефутбольных активностях. Качество проведения домашних матчей, работа с болельщиками на стадионах и в медиапространстве, привлечение спонсоров и селебрити, производство мерча – эти показатели в борьбе за внимание аудитории становятся, пожалуй, не менее важными, чем спортивный результат, а с недавних пор ещё и приносят клубам дополнительные денежные бонусы от лиги.  

Так, московское «Динамо» в период со 2 по 6 октября провело сразу два матча с громкими афишами – с ЦСКА и «Спартаком». Обе игры посетили в общей сложности более 40 тысяч болельщиков, а мероприятия на «ВТБ Арене» (и возле неё) получились масштабными и многогранными.

0O1A8550.webp
Источник фото: пресс-служба ФК «Динамо»

Перед началом кубковой встречи со «Спартаком» и в её перерыве «Динамо» презентовало сразу двух новых партнёров клуба – онлайн-страховую компанию «Лучи» и лидера в сфере розничной торговли электроникой и бытовой техники «М.Видео», результаты сотрудничества с которым уже заметны на стадионе (но об этом чуть позже). Как отметил генеральный директор клуба Павел Пивоваров на пресс-конференции, только за последние полтора года у клуба появилось более 10 новых спонсоров, которых привлекают открытый имидж клуба и подход к маркетингу.

Еще до игры известная фигуристка и амбассадор бело-голубых Евгения Медведева в динамовских соцсетях призывала всех приходить на стадион в правильных цветах, рассказывала про фан-шоп и активности на стадионе. Помимо неё, на трибунах можно было встретить множество селебрити - от Павла Деревянко до Влада А4.

2024-10-15 11.02.53.webp
Источник фото: пресс-служба ФК «Динамо»

Но главным действующим лицом стал другой известный болельщик «Динамо». Популярная группа Filatov & Karas прямо на матче представила новый совместный трек вместе с легендарным Львом Лещенко. И все это под сногсшибательное огненное шоу – выглядело действительно впечатляюще.

Чуть позднее Лев Валерьянович вновь взял микрофон – к сожалению, по очень печальному поводу. Лещенко объявил о минуте молчания в память о своём близком друге и таком же преданном болельщике бело-голубых Вячеславе Добрынине, ушедшем из жизни после продолжительной болезни. Затем прозвучала песня «Динамо – это класс», написанная Добрыниным в честь любимого клуба.

2024-10-14 17.43.37.webp
Источник фото: пресс-служба «Динамо»

По традиции все динамовские матчдеи имеют свою тему, а некоторые особенные матчи – ещё и уникальное название и концепцию. Например, встреча со «Спартаком» – «Старейшее дерби страны» – каждый раз раскрывает историю противостояния двух легендарных клубов, вот уже более ста лет вписанных в культурную и спортивную жизнь Москвы. Матч был приурочен к Международному дню пожилых людей, который во всем мире отмечают 1 октября. На бровке поля ведущий Дмитрий Дерунец беседовал с болельщиками бело-голубых Раисой Борисовной Сушковой и Борисом Яковлевичем Рейтблатом, болеющими за клуб с 40-х годов прошлого века.  

Борису Яковлевичу накануне исполнилось 90 лет, и, помимо подарков, которые не по годам бодрому болельщику лично доставил домой восходящая звездочка «Динамо» Виктор Окишор, ему выпала честь нанести символический удар по мячу перед началом дерби. Кстати, зарядил он мяч достойно: динамовцы уже на второй минуте открыли счёт.

2024-10-14 17.43.50.webp
Источник фото: пресс-служба «Динамо»

Футболисты же присоединились к акции, приуроченной к Международному дню ДЦП, и вышли на матч в специальных футболках с «Доброшрифтом», слова на которых были выведены детьми, борющимися с болезнью. Все майки впоследствии были переданы на благотворительный аукцион.

Другие футболки, а также аксессуары и одежду из новой коллекции «Лучшие люди лучшего города» динамовцы презентовали перед еще одним событием с уникальным названием и концепцией – «Братским дерби» с ЦСКА, пригласив для этого известных стендап-комиков Зою Яровицыну и Фила Воронина, болеющих за «Динамо» и ЦСКА соответственно. Коллекция «Динамо + ЦСКА» обновляется регулярно и пользуется неизменной популярностью у фанатов обоих клубов.

2024-10-14 17.44.15.webp
Источник фото:  пресс-служба ФК «Динамо»

Эти вещи можно было приобрести как в фирменном магазине, так и на Братском фестивале болельщиков, организованном 6 октября совместно с Департаментом спорта города Москвы. Фестиваль занял обширную территорию возле стадиона, начиная от площади рядом с выходом из метро «Динамо», и стартовал уже за четыре часа до матча. На главной сцене сменяли друг друга группы Brevis Brass, «Конец фильма», «Фабрика» и Uma2rman. Братья Кристовские потом еще и исполнили свои главные хиты в чаше арены – вот такой двойной разогрев перед главным действом вечера.

На фестивале была обыграна гастрономическая тема Октоберфеста. В точках питания организовали специальное меню в стиле праздника родом из Мюнхена, а на сцене экс-футболисты Игорь Корнеев и Дмитрий Булыкин готовили тематические блюда под чутким руководством бренд-шефа и телеведущего Ильи Захарова.

2024-10-14 17.43.56.webp
Источник фото: пресс-служба «Динамо»

В этот день любой желающий мог найти себе занятие по душе: кикер, виртуальный футбол, снукбол, текбол, класк, роботофутбол, аэрофутбол – каких только футбольных активностей не было на фестивале. Но главные все же прошли в чаше стадиона «Динамо».

На трибуне D появился огромный высокотехнологичный медиаэкран - новый инструмент для визуальной поддержки команды. В течение матча на нём демонстрировались фанатские баннеры и другие средства поддержки: причём те, которые уже много лет появляются на трибунах в реальном, а не виртуальном воплощении. Ещё одна особенность экрана – «прозрачность», благодаря этому он не мешает обзору из подтрибунных помещений перед началом матча и во время перерыва. Вот так «Динамо» смотрит в будущее, соблюдая традиции и почитая историю, – красиво и стильно!

MAX-90.webp
Источник фото: пресс-служба ФК «Динамо»

Матч прошёл при поддержке партнёра бело-голубых авиакомпании «Россия»: в медиабар – предматчевую студию – к ведущему пришёл настоящий пилот, рассказавший много интересного о полётах, а в подтрибунных помещениях стюардессы предлагали всем желающим пройти увлекательный квест, чтобы получить подарки от клуба и группы «Аэрофлот». Тем временем в ресторане «Платинум» можно было выиграть ценные призы, правильно ответив на вопросы квиза, а вручал их восстанавливающийся от травмы Вячеслав Грулёв.

2024-10-14 17.44.03.webp
Источник фото: пресс-служба «Динамо»

Как всегда, было много активностей для детской и семейной аудитории. На станциях активной поддержки можно было максимально подготовиться к поддержке любимой команды так, чтобы с поля было видно и слышно: сделать аэротату, нарисовать плакат или нанести красочный аквагрим. Причём исключительно на «Братском дерби» такая опция доступна для болельщиков обеих команд, а не только «Динамо» – это подчёркивает дружественную атмосферу большого праздника для всей семьи. На трибуне B традиционно работали детская зона с аниматорами и постоянное детское кафе с панорамным видом на поле.

Накануне матча отмечался международный день учителя, так что символический удар по мячу в этот день был доверен учителю физкультуры школы №1409, болельщику «Динамо» Азату Рахимзанову, уже много лет прививающему у своих воспитанников любовь к футболу и «Динамо».

2024-10-14 17.44.09.webp
Источник фото: пресс-служба «Динамо»

Футбол непредсказуем, так что на «ВТБ Арене» не обошлось и без большой ложки дегтя: спортивные результаты обоих дерби, чья судьба решилась на последних минутах, оказались не в пользу бело-голубых. Кадры с юным болельщиком со слезами на глазах облетели все паблики. Однако никто не забыл, как в прошлом сезоне «Динамо» преодолевало подобные неудачи и до последнего тура билось за долгожданное золото. На трибунах «ВТБ Арены» продолжают верить лишь в одну команду и дети, и семьи, и зрители со стажем, и активные болельщики на трибуне D. А организаторы игр на динамовской арене каждый раз дарят им праздник независимо от того, каким будет результат.

Заглавное фото: Пресс-служба «Динамо»