Такого в России ещё не было. МФЛ разрывает шаблоны и бьёт рекорды
Медийный футбол, появившийся на свет лишь в 2022 году, совершил настоящую революцию в российском спорте. В четвёртом сезоне Медиалиги участие приняли 16 команд, столько же, сколько в РПЛ. А в этом их стало на четыре больше. Мощный успех Медиалиги обусловлен в первую очередь отлучением наших клубов и сборной от международных турниров, повлёкшим отъезд некоторых ярких легионеров. Уровень РПЛ упал, зрительский интерес к матчам снизился.
Больше, чем в РПЛ
Дополнительно усугубило ситуацию решение о введении паспорта болельщика, Fan ID. Посещаемость на российских стадионах упала ещё сильнее. В низших лигах Fan ID нет, но отток зрителей с трибун также оказался критическим. Причина – унылое спортивное зрелище и неумение большинства региональных команд, представляющих подземелье российского футбола, делать из спорта номер один шоу. Медиалига стала для молодых болельщиков альтернативой, где не требуется оформление паспорта болельщика, но культивируется открытость.
Новый формат, подход к футболу не как к спорту, а как к шоу – микрофоны на судьях, объяснения принятых решений на камеру, буллиталити вместо пенальти, возможность командам заявлять девушек, выходы на поле с камерой, видео из раздевалок, ну и, конечно, некий трэш-ток в виде открытых конфликтов из подтрибунных помещений – всё это способствовало привлечению на трибуны и к экранам огромной армии фанатов.
Трансляции матчей на YouTube, VK и «Кинопоиске» набирают сотни тысяч просмотров. Основные участники медиафутбольных команд – блогеры, которые знают толк в производстве развлекательного контента и заинтересованы в его продвижении. Большинство коллективов существует на средства, полученные или от букмекерских контор, или от рекламных доходов с YouTube и социальных сетей. Естественно, зритель в такой ситуации – основной источник финансирования.
Настоящие звёзды
Финансирование проекта поражает своими масштабами. Только от одних букмекерских контор медийный футбол получает в сумме десятки, а то и сотни миллионов рублей. Контракты некоторых футболистов Медиалиги уже практически не уступают по деньгам тем, что могут предложить игрокам клубы Первой лиги.
«Медийка» привлекает в свои составы всё больше популярных футбольных личностей, известных бывших игроков. А на тренерском мостике некоторых коллективов и вовсе настоящие звёзды. Так, чемпионов первого и второго сезонов МФЛ, самый популярный медиаклуб страны 2DROTS, который здорово проявил себя в Кубке России среди профессиональных команд, тренирует легенда ЦСКА Дмитрий Кузнецов. Второй по популярности клуб, «Амкал», являющийся родоначальником медиафутбола, возглавляет экс-игрок Локомотива» и «Спартака» Сослан Гатагов.
В составе Broke Boys, шесть раз выходивших в финалы медиафутбольных турниров, играют экс-футболисты РПЛ Антон Соснин и Павел Яковлев. Главные медиаперсоны – президенты Артём Райзен и спортивный журналист и блогер Дмитрий Егоров.
За победителя третьего сезона МФЛ, «Родину Медиа», выступает бывший игрок сборной России Дмитрий Тарасов, а тренирует команду ещё один экс-игрок национальной команды Андрей Каряка.
Команда известного бойцовского промоушена Fight Nights во главе с Камилом Гаджиевым сумела заарканить в свои ряды знаменитого Спящего гиганта, бронзового призёра Евро-2008, бывшего форварда сборной России Романа Павлюченко.
«Эгриси» знаменит в первую очередь тем, что его президентом был журналист и комментатор Василий Уткин, который скоропостижно ушёл из жизни в марте. Самые популярные игроки – Павел Чепурин, Кирилл Воробьёв, Никита Топтыгин, Табриз Ибрагимов.
Новички сезона
Самый яркий и ожидаемый новичок пятого сезона – «СКА-Ростов». Эта команда перешла в Медиалигу из профессионального футбола, из Второй лиги без отбора благодаря огромной популярности её владельца, известного рэпера Басты (Василий Вакуленко).
Также в состав участников вошла D Media – команда, представляющая Беларусь. В составе есть бывшие профессиональные игроки, в том числе Андрей Воронков (99 матчей в Высшей лиге Беларуси, 62 матча в УПЛ). Главный тренер – Никита Букаткин (экс-игрок солигорского «Шахтёра» и других профессиональных клубов).
Свой медиаклуб создал и «Зенит». «Чисто Питер» активно привлекают людей из большого футбола. Главный тренером команды стал яркий и не лезущий за словом в карман Владислав Радимов.
Состав групп пятого сезона:
Группа А | «Родина Медиа» | «Титан» | Fight Nights | «СКА-Ростов» | «Рома» |
Группа В | 2DROTS | ФК «10» | FC BUS | ФК «Деньги» | Lotus |
Группа С | «Амкал» | «Чисто Питер» | «Народная команда» | D Media | «Тандем» |
Группа D | Broke Boys | «Эгриси», | «Матч ТВ» | GOATS | «Кони» |
На первом этапе команды сыграют друг с другом внутри групп, а потом проведут несколько туров с представителями других квинтетов. Набор очков на групповом этапе стандартный: три очка за победу, одно – за ничью. Далее предусмотрен плей-офф.