Родри – новый король футбола. Интрига держалась до последних секунд
Торжество «сливов»
Желание узнать, чья фамилия в заветном конверте, было настолько сильным, что журналисты разных изданий пытались забежать вперёд и узнать всё заранее. Что закрутило сюжет похлеще любого детектива.
Сначала инсайдеры со ссылкой на свои источники утверждали, что «Золотой мяч» точно получит Винисиус. К нему можно по-разному относиться, но даже его ярые противники, кажется, смирились с этим фактом. Бразилец тоже в это верил, а потому заранее заказал ресторан в Мадриде для празднования триумфа.
В «Реале» тоже ждали и готовились. Как вдруг другие инсайдеры опубликовали ещё один «слив», в котором «Золотой мяч» получал испанец Родри. Причём если первые публикации списывали на французские СМИ, мол, мстят «Реалу» за Мбаппе, то потом и испанские ресурсы начали подтверждать – Винисиус остался без награды.
«Королевский клуб» был шокирован, руководство отменило поездку в Париж, сам Винисиус отказался от вечеринки в заказанном ресторане. Однако незадолго до начала церемонии болельщики заприметили, что из Мадрида в Париж в срочном порядке отправился некий чартер. И интрига закрутилась ещё круче. Полетели или нет? Будут или нет? Кто-то публиковал снятые с кресел театра «Шатле» таблички с фамилиями Винисиуса и Беллингема, кто-то размещал фотографии Родри на костылях. Интрига достигла апогея.
Всё же Родри
После начала церемонии стало ясно, что игроков «Реала» в зале нет. Значит, часть информации о том, что мадридцы бойкотируют церемонию, оказалась точной. К этому времени уже было распространено и заявление «Реала».
Если критерии приза не делают победителем Винисиуса, тогда они должны объявить обладателем награды Карвахаля. Поскольку этого не произошло, очевидно, что «Золотой мяч» и УЕФА не уважают «Реал» Мадрид, – приводит слова «Реала» AS.
«Реал» был признан лучшим мужским клубом, но это уже не делало погоды. Все ждали развязки, понимая, как растёт вероятность получения «Золотого мяча» для Родри.
И это произошло. Первый в новой эпохе чемпион Европы пополнил коллекцию наград.
Новая эра
И всё же отвлечёмся от обладателя «Золотого мяча». Важно констатировать – в понедельник вечером в Париже началась новая футбольная эра – эра после Месси и Роналду. Самая неумолимая сила во вселенной – время – постановила, что настала очередь следующего поколения, и на роскошной церемонии в театре «Шатле» в столице Франции наконец-то помазан новый футбольный король.
Получение приза не приносит прямого финансового вознаграждения (денежный приз не предусмотрен), но оно служит выразительным подтверждением, верным способом вывести имидж на новый уровень. Это неизбежно приводит к удорожанию спонсорских сделок и повышению интереса к конкретному футболисту.
Культ личности
Оуэн Лаверти, директор по инновациям Ear to the Ground, являющегося одним из ведущих спортивно-развлекательных маркетинговых агентств мира, говорит следующее:
Главное неизвестное в этом разговоре – наличие коммерческого эффекта от победы. Мы считаем, что это имеет значение, но толком не было возможности проверить.
Карим Бензема сумел монетизировать успех, заполучив колоссальный контракт в Саудовской Аравии, однако шум вокруг француза быстро сошёл на нет.
Культ личности сейчас сильнее, чем когда-либо, – говорит Гед Коллейприст, эксперт по спортивному маркетингу. – Возрождение «Золотого мяча» совпадает с эпохой социальных сетей, постоянными дебатами о том, кто величайший в истории. Награда стала одним из основных показателей.
Значимость растёт
Месси и Роналду, несомненно, сделали «Золотой мяч» значимым. Или, по крайней мере, более важным, чем раньше. Можно сколько угодно смеяться над тем, что победитель известен сильно заранее, но, как показали последние часы, всё может оказаться не таким, как кажется.
В североамериканском спорте приз самому ценному игроку (MVP) является очень важной и значимой наградой, тогда как в футболе ей не уделялось достаточного внимания. Благодаря годам противостояния аргентинца и португальца «Золотой мяч» стал эдаким аналогом звания MVP, набирающим популярность среди молодого поколения. И разве не в сторону юных любителей футбола должны смотреть руководители влиятельных организаций самой популярной игры мира?