К утру всё равно высыхает. Василий Уткин — о просмотре матчей еврокубков
Ко всему привыкаешь.
Поднимите руку, кто смотрит футбольные еврокубки. Многие же смотрят, не стесняйтесь. Знаете, кого я не встречал ни в жизни, ни в очереди в кассу, ни среди таксистов (это традиционные места у меня для разговоров на злобу футбольного дня)? Да что там, я таких даже в каментах на YouTube не встречал…
Не знаю человека, который примерял бы наши клубы к еврокубкам. Вот чтоб сейчас обсуждение группового этапа сопровождалось бы грустными мыслями: они там, а мы тут, эх! Что есть, так это мягкая ностальгия по былому; но это не в счёт, она есть всегда. В 2021-м так же скучали по временам, когда ЦСКА с «Зенитом» брали еврокубки, к примеру.
И есть идиотские разговоры о переходе в Азиатскую конфедерацию из УЕФА. Ну, фрикам тоже нужны темы для общения, не сразу же галоперидолом успокаивать стресс.
А в остальном еврокубки и европейский футбол стали чем-то вроде НБА. То есть там могут играть наши, но единично. Никому же не приходило в голову системно воображать баскетбольный ЦСКА времён даже побед в Евролиге в, к примеру, Восточной конференции с какими-нибудь «Никс».
Кстати, с баскетом плодотворное сравнение. В части того, кто к нам приезжает играть из-за бугра. Видите, в «Крыльях Советов» Гарре? Так он когда-то в «Ман Сити» пробовался, даже на поле выходил. Говорят, Гвардиола его и сейчас очень ценит… А в баскетболе ж так всегда было; приезжает американец, про которого мы знаем, что он был дважды в летнем лагере «Лейкерс» и на первом курсе универа его даже похвалил Коби Брайант. Ныне покойный; уже и не уточнить.
Причём и баскетбольный американец был ко двору, и Гарре замечательный. Но совсем недавно были другие времена. Траектория Малкома: «Барселона» – «Зенит» – Аль-простите, не помню. Хроника пикирующего, обильно позолоченного бомбардировщика с леопардовым салоном.
Но я отдалился от темы. Для меня это важный итог года. Смотреть интересно, а что наших нет – так мало ли где их нет.
А раз так, то и скучать противоестественно. Показывают же. Смотреть интересно. Помните, как в старом советском анекдоте про чемпионат мира: о, наши вылетели, теперь хоть можно хороший футбол посмотреть. Анекдот про боление как избыточное обременение.
Эта перемена произошла так органично и бескровно, что ей можно только удивиться. Не пойдёшь же убеждать: нет, спорт всемирен по своей природе. Доказав силу в стране, хочется показать себя в Европе и в мире. Иначе…
Но если даже представить себе такую неубедительную попытку убеждения, я легко представляю себе, как собеседник равнодушно и вежливо кивает головой. И в лучшем случае это всё. А в худшем загорятся глаза и человек скажет: вот-вот, я давно говорю – пора нам в Азию!
И во вторник или в среду вечером сядет смотреть чемпионскую Лигу. Европейскую. А за азиатской не следит даже в интернете.
А летом будет Евро без нас. Осенью новые еврокубки, аналогичным манером. Но нам-то что, нам нормально. Мы ж не Билл Шенкли, который однажды сказал, что футбол – это не вопрос жизни и смерти, а что-то гораздо, гораздо важнее. Тоже, кстати, маньяковатое утверждение. Но это слова максималиста, который хочет средствами футбола прославиться на весь мир, завоевать всеобщее внимание, добиться, простите за пафосное слово, катарсиса.
Кто в столь же крайней форме сформулирует крайнюю степень приятия того, что нам этот путь заказан и без него совсем не скверно, а по-своему даже ок?
Так одному человеку, страдавшему недержанием во сне, врач прописал месячный курс успокоительного. И помогло: больной понял, что к утру всё равно высыхает.