Футбол без пива – деньги на ветер. ФИФА проиграла саудитам битву за алкоголь
В 2022 году в Катаре прошёл уникальный чемпионат мира по футболу. Во-первых, он стал первым, который был организован в арабской стране. Во-вторых, первым, который проводился в ноябре из-за жёстких климатических условий. И, наконец, первым без пива на стадионах. Тогда ФИФА ранила саму себя: сначала заключила контракт с производителем напитка, а потом не смогла договориться с местными властями и выплачивала неустойку.
Этот опыт не прошёл для организации Джанни Инфантино впустую, и на этот раз ФИФА решила обсудить все нюансы на берегу. Дело касается не ближайшего турнира 2026 года в США, Канаде и Мексике – ни в одной из этих стран проблем с ограничением алкоголя нет, а речь идёт о мундиале, который пройдёт в 2034 году в Саудовской Аравии. Именно здесь опыт, полученный в бодании с Катаром, пригодился.
Золотые пески. В Саудовской Аравии строят лучшую лигу мира
Саудиты менять свои законы не собирались, а ФИФА не стала настаивать. Пока официального подтверждения этой информации не было, об этом написал британский таблоид The Guardian. Но поверить в такой исход легко. Непонятно только, сколько ещё надо набить шишек ФИФА, чтобы понять, где нужно, а где не нужно проводить чемпионат мира? Правда, в случае с Саудовской Аравией плюсом становится хотя бы местная лига, которая подбирает звёзд на исходе карьеры, и где сейчас правит бал Криштиану Роналду.
Важно также понять, что речь идёт о реализации алкоголя лишь на стадионах. Что делать с отелями и фан-зонами, пока не решили. Наверное, и здесь вряд ли получится что-то придумать. Максимум – безалкогольное. Кстати, сейчас в Эр-Рияде алкоголь продаётся в одном-единственным магазине, и купить его могут только дипломаты из немусульманских стран. О качестве и ценах говорить не стану.
Что такое чемпионат мира по футболу без пива? В первую очередь, это огромные убытки. Конечно, турнир будет прибыльным, как и всегда, но рекордным – вряд ли. Во-вторых, отсутствие пива – плохая реклама. Турнир на Ближнем Востоке и так не является привлекательным для основной футбольной аудитории – европейцев и латиноамериканцев, и Катар это показал. А если у них ещё не будет дополнительной возможности расслабиться и повеселиться, то почему не тратить тысячи долларов и не посмотреть с друзьями в баре?
«А что насчёт Израиля и США?» Недопуск России к ЧМ-2026 не поняли даже на Западе
Эксперименты ФИФА продолжаются. Разумеется, популяризацией футбола давно не пахнет при определении мест проведения крупных турниров. Саудовская Аравия – богатая страна и хочет стать ещё богаче. Как это сделать? Правильно – привести гору к Магомеду. Но важно не заиграться в эти игры. Потерять авторитет и аудиторию легко – сложно будет потом вернуть всё на свои места.