«Если это нарушение, руки надо отрубать». Экс-судья ФИФА — о решении Кукуяна
Матч «Рубина» и ЦСКА, хотя и завершился нулевой ничьей, дал немало поводов для разговоров. Мяч за 90 минут успел по разу побывать в воротах казанцев и москвичей, но оба гола были отменены бригадой Павла Кукуяна. К эпизоду у ворот хозяев поля вопросов может быть немного. Ассистент главного арбитра поднял флаг, фиксируя положение, а возможности проверить правильность решения у судей ВАР не было из-за отсутствия технологии офсайдных линий. А вот правильность отмены гола «Рубина» в самом дебюте встречи вызывает определённые сомнения.
ЦСКА чуть не испортил юбилей казанцам. Мойзес и Обляков могут винить только себя
Игрок казанцев Угочукву Иву в эпизоде, по итогам которого и было отменено взятие ворот, действительно выставил руку навстречу мячу. При этом намерения получить преимущество в этом эпизоде у футболиста не было. Рука была выставлена инстинктивно в попытке защитить лицо. Тем не менее гол не был засчитан.
Экс-арбитр ФИФА Сергей Лапочкин в перерыве матча в эфире канала «Матч Премьер» поддержал действия судейской бригады. Заявив, что единственное, за что Павел Кукуян заслуживает критики — это то, что судья не принял решение сам, находясь в непосредственной близости от эпизода.
А вот коллега Лапочкина — Игорь Захаров — выразил несогласие с подобной трактовкой эпизода. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» он заявил следующее:
«Честно говоря, я в шоке от слов господина Лапочкина. Дело в том, что я помню, как он начинал судить, никогда в жизни не играя в футбол. Он не понимает, что такое естественное и неестественное положение руки. Движения руки по мячу не было, да и в целом это не увеличивает площадь тела. Это совершенно не нарушение и так далее. Если будут фиксировать такие нарушения, то тогда надо отрубать руки, а ноги подвязывать».
В подобной ситуации, когда единства в оценке эпизода нет даже у профессионалов, остаётся довериться мнению главного арбитра и его помощников на ВАР. А заодно и признать, что в современной трактовке такого важного аспекта, как игра рукой, есть немало белых пятен.