Чемпионат мира, который не нужен никому. В ФИФА даже не знают, где он пройдёт

За девять месяцев до старта клубного первенства у него нет ничего, кроме названия. Неизвестны даже города проведения.
news

Президент ФИФА Джанни Инфантино организовал экстренный брифинг с руководителями топовых мировых телеканалов, пытаясь привлечь интерес к клубному чемпионату мира ФИФА. Руководящий орган мирового футбола до сих пор не объявил ни об одной телевизионной сделке, касающейся турнира.

Личное участие президента свидетельствует о высоком уровне обеспокоенности, охватившей организацию перед первым расширенным клубным чемпионатом мира. Осталось всего девять месяцев, а до сих пор нет информации ни о вещателях, ни о спонсорах, ни о тренировочных базах, ни даже о городах проведения.

На этом брифинге в качестве председателя Ассоциации европейских клубов (ECA) также присутствовал президент «ПСЖ» Нассер Аль-Хелаифи. В марте 2023 года ECA подписала с ФИФА меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым организации установят более тесные рабочие контакты, в том числе по обновлённому клубному турниру. Кажется, присутствие Аль-Хелаифи свидетельствует о том, что к решению возникших вопросов ФИФА пытается привлечь и клубы.

Нассер Аль-Хелаифи, Getty Images.webp
Источник фото: Getty Images

По слухам, клубы-участники заложили в бюджет ожидаемую прибыль в $50 млн, а в некоторых случаях и значительно больше. Ранее ФИФА вела переговоры с Apple о глобальной сделке по потоковой трансляции турнира, но достичь соглашения не удалось. В связи с этим в июле пришлось объявить открытый тендер. Однако прошло два месяца, а партнёр так и не появился.

БЕСПРОИГРЫШНАЯ СТАВКА 20 000₽

Реклама 18+

Источники в вещательной отрасли утверждают, что финансовые ожидания ФИФА сильно отличаются от той стоимости, которую в настоящее время предлагают телеканалы и потоковые платформы. К тому же их смущает, что последние недели турнира совпадают с другими крупными стартами – женским чемпионатом Европы и Уимблдоном.

У вещателей есть опасения относительно того, насколько хорошо аудитория знакома с клубным чемпионатом мира и считает его большим знаковым турниром. Также их смущает отсутствие ряда таких популярных команд мира, как «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль» и «Барселона». Плюс не будет «Аль-Насра» с Криштиану Роналду, да и «Интер Майами» Лионеля Месси пока тоже не квалифицировался.

Ранее появлялась информация, что одна крупная американская медиакомпания с солидным спортивным портфелем была настолько не убеждена в достоинствах турнира, что оценила стоимость прав для североамериканского рынка в жалкие $30 млн.

ТВ стадион футбол, Getty Images.webp
Источник фото: Getty Images

CBS Sports недавно приобрела за $1,5 млрд права на трансляцию всех трёх еврокубков, Серии А и английского Чемпионшипа на ближайшие шесть лет.

Мы рассматриваем все появляющиеся возможности. У нас почти круглый год есть топовый европейский футбол, поэтому сейчас хотим посмотреть, какой положительный эффект это принесёт. Матчей становится всё больше, так что сперва надо проанализировать, что нам может дать новый турнир. Честно скажу, мы и сейчас в восторге от того футбола, который заполучили, – сказал президент компании Дэвид Берсон.

ФИФА также сталкивается с трудностями в привлечении интереса к турниру со стороны спонсоров. Они хотят знать места проведения и условия трансляций, определяющие уровень освещения соревнования. К тому же претензии возникли у текущих спонсоров ФИФА, ранее купивших права на пакет «Другие турниры». Они уверены, что КЧМ тоже должен быть в него включён.

В ФИФА уверяют, что «прогресс наблюдается», но, если бы всё шло по плану, Инфантино пил бы кофе в ресторане в Цюрихе, а не спешно созывал главных медиамагнатов планеты.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Футбол