Без Джикии получилось хуже. «Спартак» трогательно простился со своим капитаном
Помните, как во вторник все издания в один голос писали, что после поражения от «Балтики» сезон «Спартака» можно считать законченным. Тем не менее, последние несколько дней новости из стана красно-белых упорно возглавляют все чарты. За это время команда успела сохранить Слишковича, объявить о подписании нового главного тренера, поблагодарить за всё своего многолетнего капитана и проститься с Мозесом.
Последний в итоге матч с «Рубином» начал рядом на скамейке. А вот Джикия на заключительную домашнюю встречу «Спартака» в сезоне вывел команду с привычной капитанской повязкой на руке. Момент получился волнительный и трогательный. Но долго размазывать сантименты по лицу не получилось. Это отложили на потом. Уже на третьей минуте к обороне «Спартака» у Слишковича появились неприятные вопросы: Кабутов из достойной позиции проверил настрой Максименко. Александр занял правильную позицию и угрозу нейтрализовал.
«Рубин» продолжал давить, Умяров вынужден был фолить на жёлтую, так как по первым минутам гости явно выглядели более нуждающимися в трёх очках. Ну а у «Спартака» на поле мало что получалось. Особенно в плане командной игры. В такие минуты хорошо, если есть кто-то, кто умеет взять инициативу на себя. Раньше таким игроком был Промес. Призванный заменить его Угальде пока очень полезен, но только на подступах. У костариканца обнаружился неприятный рекорд. Из форвардов-новичков он не забивает дольше, чем кто-либо в истории команды. Кстати, он тоже начал на лавке.
Джикия — на выход. Капитанская повязка — чёрная метка для игрока «Спартака»
Зато с первых минут в составе оказался Тео Бонгонда, и вот ему трюк «а-ля Промес» удался на ура. Он подхватил мяч в районе середины поля, без особого сопротивления пробежал с ним метров 35, а затем очень точно послал его впритирку со штангой. Дюпин словно не ожидал такой наглости и несколько запоздал с прыжком. Гол был очень важен как для «Спартака», так и для самого Тео. Особенно на фоне того, с каким рвением в последнее время команда расчищает платёжную ведомость.
После забитого мяча у хозяев поля проснулись и оборона, и игра в пас. Вновь забил Зобнин. Его гол был оказался очень похож на тот, что неделей раньше влетел в сетку ворот «Краснодара», с той лишь разницей, что в этот раз мяч пошёл низом. Оба гола и Тео, и Зобнина пришлись в одну и ту же точку, с разницей в пару сантиметров, словно там лежал какой-то заколдованный магнит.
День Победы. На глазах Льва Лещенко «Динамо» сделало важный шаг к рекордному чемпионству
Во втором тайме Бонгонда и Зобнин могли оформить по дублю. Но Тео — всё-таки не Промес. Чистый выход один на один он решить не сумел. Видно было, что конголезец выбирает из множества вариантов. Чуть промедлив, он дал Дюрину шанс спасти эпизод.
А вот Зобнин едва не сотворил гол-тройняшку. Но Дюпин на этот раз вытащил: кончиками пальцев перевёл мяч на угловой. И вот тут случилось то, чего в этом сезоне мы ещё не видели. «Спартак» забил, разыграв корнер. Получилось не по классике. Навес Тео защитники вынесли, но Пруцев вернул мяч в штрафную, а Кристофер Мартинс с близкого расстояния головой переправил его точно в угол.
На этом спортивная составляющая была исчерпана. Оставалась эмоциональная. Джикии пора уходить. Это официально было объявлено за несколько часов до стартового свистка Владимира Москалёва. Герои должны делать это красиво. У «Спартака» с этим всегда были какие-то проблемы. Глушаков, Титов, Тихонов… В списке много славных фамилий. Но так провожали только Джикию.
Остальное никакого смысла уже не имело. Большая часть зрителей досматривала матч через пелену на глазах. Многие даже не видели, как Даку отыграл один мяч. Возможно, этот удар толком не видел даже Максименко. Защитники-то, подарившие «Рубину» этот гол, точно думали о чём-то своём… Так и просится на перо фраза: «При Георгии такого не было!».
Ну, 3:0 или 3:1 — какая, по большому счёту, разница? «Спартак» выиграл и продолжил мечтать о бронзе, ну или хотя бы о том, чтобы обойти «Локомотив». Ведь в остальном сезон уже закончен. Хотя эти красно-белые в любой момент могут придумать что-то такое, о чём мы будем говорить всю неделю.