Время переворотов
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ
Два взрыва прогремели в футбольной Европе на минувшей неделе. Они бросили тень на «благочестивые семейства» в Испании и Англии.
Сначала не выдержали нервы у руководства «Барселоны». Сколько побед ни одерживал Луи ван Гал в Лиге чемпионов, сколько ни заявлял голландец, что президент Гаспарт не найдет лучшего тренера для команды, чем он, никакие уговоры не подействовали. Фанаты, разъяренные низким местом клуба в чемпионате, ускорили отставку голландца.
На смену ему пришел Радомир Антич, и команда преподнесла ему царский «подарок» в виде поражения — 0:3 от «Атлетико». Хорошенький вызов для бывшего тренера «Реала». Впрочем, сам Антич, похоже, с юмором подходит к проблемам каталонского клуба. По крайней мере, унижение от мадридцев он воспринял стоически, с улыбкой на лице. Посмотрим, что будет дальше.
Другой переворот чуть было не состоялся на туманном Альбионе. «Лидс» в этом году бросает то в жар, то в холод похлеще, чем «Барселону». А на прошлой неделе главный тренер Тьерри Венэйблс чуть было не повторил путь ван Гала. Начавшаяся распродажа в клубе, которая затронула таких известных футболистов, как Фердинанд, Робби Кин, Фаулер, Дакур, Бойер, грозила оставить Венэйблса с парой-тройкой дееспособных игроков. Когда же судьба заставила собирать чемоданы защитника Вудгейта, проданного за рекордные для этого межсезонья 13,8 миллиона евро, нервы Венэйблса не выдержали, так как президент Ридсдэйл даже не посоветовался с ним по поводу этого трансфера.
«Со мной обращались в клубе, как с ребенком, ничего не смыслящим в делах команды», — жаловался Венэйблс, готовясь тоже покинуть команду. Однако в воскресенье тренер все-таки нашел в себе мужество сказать, что он остается. Более того, он постарается сделать все, чтобы «Лидс» подтянулся к лидерам.
В этой ситуации не позавидуешь не только Венэйблсу, но и президенту Питеру Ридсдэйлу. Этому любителю нажиться на продаже игроков теперь очень серьезно предстоит заняться вопросом личной безопасности, ибо фанаты «Лидса», видя, какой беспредел творится в команде, пообещали ему помочь отправиться в мир иной.