Новичок ЦСКА Кусов на сборах разгромил Мандрыкина в нарды
ФУТБОЛ
Нынешняя заявочная кампания ЦСКА не достигает таких масштабов, как год назад. Новичков пока трое – Иржи Ярошик, Александр Гейнрих и Алан Кусов. В скором времени команду может пополнить и грузинский полузащитник Леван Кобиашвили. Последние двое хорошо знакомы с требованиями главного тренера команды Валерия Газзаева, так как уже работали под его началом. Однако, по словам Кусова, к таким нагрузкам, которые дает наставник на сборах, все равно привыкнуть не так просто.
— Тренировки у Газзаева всегда были на пределе, — рассказывает экс-полузащитник «Алании» Алан Кусов. – В Железноводске, где мы проводили первый сбор, пришлось крайне тяжело. Да и на втором, в Израиле, в первые дни было очень непросто. Сейчас легче. Но при этом работать с Газзаевым интересно. Тренировки у него, помимо сложности, еще и очень эмоционально насыщенные.
— Как состоялся ваш переход в ЦСКА?
— Первый разговор с Газзаевым у меня состоялся в середине сезона, когда я приехал на сбор молодежной команды. Но тогда наша беседа имела поверхностный характер. А в середине декабря главный тренер ЦСКА позвонил мне с конкретным предложением. Я переговорил с ним, а также с президентом армейского клуба Евгением Гинером и дал свое согласие на переход.
— Практически не раздумывали?
— Над такими предложениями долго обычно не думают.
— Декабрьский звонок Газзаева стал для вас неожиданностью?
— В определенной степени, да. Я предполагал, что и новый сезон начну в «Алании».
— Газзаев говорил, на каком месте планирует вас использовать?
— В центре полузащиты, чуть ближе к правому краю.
— Конкуренция здесь у ЦСКА как никогда велика. Согласитесь: вытеснить из состава Ярошика, Рахимича, Яновского, Лайзанса не так-то просто.
— Я переходил в ЦСКА, надеясь повысить свой профессиональный уровень. Понимаю, что пробиться в основной состав будет крайне тяжело. Но именно такую цель я ставлю для себя на этот сезон. Если начну его на скамейке запасных, конечно, убиваться не стану. Командные интересы всегда должны стоять превыше всего. И если тренер посчитает, что места в составе больше заслуживает кто-то другой, отнесусь к этому с пониманием.
— С каким сердцем покидали «Аланию»?
— «Алания» — это родное. Впрочем, сейчас во Владикавказе создается абсолютно новая команда.
— И какими видите ее перспективы?
— Хотелось бы верить, что в будущем сезоне упор будет сделан на местных воспитанников. А то временами приезжают на просмотр какие-то непонятные игроки. Один-два матча сыграют, а потом даже в дубле их не видно. Лучше своим дорогу прокладывать.
— Как вас приняли в ЦСКА?
— Обстановка тут очень дружелюбная. А я к тому же многих ребят знаю по молодежной сборной – Гогниева, Евсикова, Тлисова. С Веней Мандрыкиным вообще лучшие друзья. В Израиле живем с ним в одном номере.
— Значит, уже чувствуете себя в ЦСКА, как в родном доме?
— Такого ощущения пока нет. Но, думаю, вскоре оно придет. Во всяком случае, никаких проблем в общении я не испытываю.
— Чем занимаетесь на сборах? Или сил сейчас хватает только на то, чтобы доползти до кровати?
— Нет, стараемся держаться бодро. В свободное время режемся с Веней в нарды.
— Побеждаете, судя по довольному голосу, больше вы.
— Побеждаю – не то слово. Учинил коллеге полный разгром.
— Тогда желаю побольше и футбольных побед!
— Будем стараться! Очень надеюсь, что в следующем сезоне моя новая команда возьмет золото. А если я приму в этом еще и какое-то действенное участие, буду на седьмом небе от счастья.