Золотые слезы
УГЛОВОЙ
К своему первому титулу чемпионов страны «Локомотив» шел 66 лет. Неудивительно, что многие железнодорожники по окончании «золотого» матча не могли сдержать слез.
Футбольный бог в равной мере уважил каждого из двух служителей, которые в этом году наиболее ревностно работали на благо вверенных им вотчин. И Газзаев, и Семин за минувший сезон сумели покрыть свои имена славой, а для клубов завоевать столь желанные и прежде недостижимые трофеи. На газзаевскую чашу весов ложатся Кубок, удачный дебют в качестве тренера сборной, серебряные медали и путевка в Лигу чемпионов. На семинскую – прекрасное выступление в групповом этапе самого престижного евротурнира и долгожданное чемпионство.
Помимо всего прочего ЦСКА Гинера и Газзаева именно в этом сезоне прочно и, думается, надолго застолбил за собой одно из мест во главе российской элиты. Не формально, унаследовав традиции великого союзного чемпиона, а реально, завоевав весной свой первый российский трофей и с ходу замахнувшись на второй. Стоит помнить и о том, что именно ЦСКА низверг бессменного чемпиона, в очном поединке отобрав у него последнюю надежду защитить титул.
Однако лишить кого-то золота еще не значит завоевать его для себя. Ведь в очереди за медалями высшей пробы уже много лет стояли железнодорожники – те самые, которых в середине 80-х, во время прихода в клуб Семина, называли пятым колесом московской футбольной телеги. До недавнего времени «Локо» можно было сравнить с симпатичной пригородной электричкой, гоняющей себе спокойно по наезженной кубковой дороге, но неизменно робеющей перед долгим и изнурительным походом за титулом. Даром что машинист в ней амбициознее некуда и опостылело ему каждый раз останавливаться на каком-нибудь полустанке, чтобы пропустить более солидный поезд дальнего (читай – чемпионского) следования. И вот наконец-то электричка перебралась в новенькое депо. А стенки вагонов постепенно обросли броней, прибавив составу мощи и позволив дать отпор каждому, кто возникнет на пути. Тому пути, который Семин и его ребята твердо вознамерились сделать для себя золотым.
Уж, конечно, не специально, но как эффектно подождал семинский бронепоезд своего не менее напористого конкурента перед самой финишной ленточкой. Выяснилось, лишь для того, чтобы в личной дуэли, без посторонних, выложить свой главный козырь в виде «золотого» гола Лоськова. Кто знает, может, есть какая-то мистика в том, что вожделенное чемпионство на сей раз маячило перед красно-зелеными в виде кубка, изготовленного специально к дню решающего противостояния? Уж что-что, а кубки и матчи без права на ошибку – это как раз по части «Локо».
И все-таки железнодорожники слишком долго были жесткими, прагматичными, дисциплинированными. После финального свистка у многих из них – начиная с самого Палыча и заканчивая нигерийцем Обиорой – по лицу текли слезы. А один из главных творцов победы Джекоб Лекхето и вовсе заявил следующее: «Если бы я не был заигран за сборную ЮАР, то обратился бы к мистеру Путину с просьбой выдать мне российский паспорт. Потому что «Локомотив» для меня – семья».
Разве не здорово то, что в семинский дом наконец-то пришла великая радость?