На краю пропасти

null
news

В ШТРАФНОЙ

Команда без денег в современных условиях не может претендовать на роль боеспособного коллектива. Нет средств – не будет и результата. Даже и не верится, что перед дружиной Никонова стояла задача занять место в десятке.

Оптимизму руководителей клуба на старте сезона можно было только позавидовать. «Не думаю, что ЦСКА намного сильнее нашей команды, — откровенничал с корреспондентом «Советского спорта» президент «Торпедо-ЗИЛ» Валерий Носов. – Мы работаем, развиваемся, и вообще есть целый ряд компаний, готовых вкладывать деньги в наше хозяйство».

Несмотря на столь многообещающие заявления, дальше слов дело не пошло. Солидных приобретений не последовало, обещание сохранить для команды талантливого Трипутеня не сдержано. И хотя в первой части чемпионата команда держалась посередке таблицы и билась в каждом матче, кулуарные перешептывания становились все тревожнее: «Уважаю Никонова, но вряд ли «ЗИЛ» удержится, денег в клубе вообще нет», — информировал меня один из авторитетных ветеранов отечественного футбола.

И правда, задержки зарплаты стали по ходу сезона самым обычным делом. Подобная практика порочна, но никто не будет отрицать, что она явилась следствием объективных обстоятельств. Очков команда с каждым отчетным месяцем набирала все меньше, и находились болельщики (к счастью, очень редкие!), которые в сердцах позволяли себе весьма нелицеприятные выпады в адрес игроков. Что ж, это результат неосведомленности в делах любимой команды или же просто человеческая недалекость. Зиловские футболисты заслуживают только добрых слов. В непринужденном разговоре с Дмитрием Смирновым (тот, что Большой), состоявшемся в день долгожданной получки, я не услышал от него пошловатого: «а вот и бабки!». Нет, это была реакция человека, как это ни высокопарно, проникнутого истинно «игроцким» духом: «Как здорово… Оказывается, мы нужны не только болельщикам».

Будущее зиловского футбола туманно. Ходят слухи, что у команды могут появиться новые хозяева, готовые чуть ли не название ей сменить. В таком случае это, возможно, будет уже не заводское «Торпедо», а коллектив без традиций, без истории. У болельщиков с Восточной улицы пропадет частичка чего-то своего. Пусть плохонького, неказистого, но своего, родного!

Казалось бы, журналистам только руки потирать, доверившись непроверенным сведениям: придет инвестор, вложит деньги в стадион – как здорово! Пресс-центр, снабженный ныне одним(!) телефонным аппаратом, больше не будет составной частью кафе-бара, работа пишущей братии перестанет зависеть от того, кончилось ли в бочонках пиво или нет. Козырек над ложей прессы, наконец, появится широкий. Все будет по-новому! Но как хочется, чтобы именно на Восточной улице была настоящая заводская команда с неповторимыми болельщиками, даже в минуты горести восклицающими: «ЗИЛ! ЗИЛ! Только ЗИЛ!»      

P.S. До 1 декабря руководство «Торпедо-ЗИЛ» попросило не беспокоить вашего покорного слугу и в клуб не звонить. Никаких комментариев. «Вопрос, который вас интересует, решится до 1 декабря», — сообщила мне секретарь клуба. А какой такой «интересующий меня вопрос» будет решаться, если я и спросить-то ничего не успел?! Увы, это осталось без вразумительного ответа.

Новости. Футбол