Сериальные страсти. Нигматуллина окрыляло рождение сына
ГРАНИ ГОЛА
РЕКОРДСМЕН
Рекорд непробиваемости в российских чемпионатах принадлежит Руслану Нигматуллину – 940 «сухих» минут. У любителей футбола наверняка еще свежо в памяти это достижение, установленное Русланом в составе «Локомотива» в сезонах 1999 и 2000 годов. Тогда он провел 10 матчей подряд без пропущенных мячей!
– Руслан, накануне сезона 2000 года вы предполагали, что он с самого начала будет складываться для вас столь удачно?
– В межсезонье, задумываясь о перспективах, всегда надеешься на лучшее. И тогда я, естественно, рассчитывал, что моя команда будет играть успешно. Тем более чувствовалось, что «Локомотив» хорошо подготовился к сезону. Но о личных достижениях не задумывался. Тогда просто требовалось сыграть как можно лучше, чтобы помочь команде. Ведь уже в первом туре нам предстояла встреча с ЦСКА, а еще через пару недель – игра со «Спартаком». Ну а вышло так, что мне матч за матчем удавалось отстоять «на ноль».
– О вашей «сухой» серии в спортивных средствах массовой информации тогда очень много говорилось.
– Собственно, о своей серии я из газет и узнал. И поначалу было приятно, что мои достижения отмечаются журналистами. Я даже сам увлекся своей статистикой. Мой отец вел ее и заносил все данные в компьютер. Позже они были размещены на моем сайте.
– То есть ажиотаж вокруг ваших успехов вам никогда не вредил?
– Нет. Но в конце концов постоянные разговоры о моей серии начали мне надоедать. Мне уже хотелось получше сосредоточиться непосредственно на игре.
– В мае 2000-го нападающий «Сатурна» Сергей Наталушко все же прервал вашу серию. Что при этом почувствовали?
– В первое-то мгновение, когда мяч угодил в ворота, я сильно огорчился. Но потом положился на постулат «все, что ни делается, – к лучшему».
– С Наталушко вы тот эпизод не обсудили?
– Нет. Он мне ничего не сказал. А у меня тем более не возникло желания что-либо обсуждать.
– У вас ведь в апреле того года родился сын. Его появление на свет повлияло на ваши достижения?
– Еще бы! Я и так в порядке был, а когда сын родился, будто крылья выросли. И дело не в «сухой» серии как таковой. Главное – у меня получалась игра.
– Когда идет «сухая» серия, у вас не возникает предчувствия, кто именно должен ее прервать?
– Ну что вы! Я никогда ни по какому поводу не боялся того или иного снайпера. Просто стараюсь узнать все сильные стороны соперника и учитывать их в игре. Правда, года три-четыре назад одному футболисту все-таки удавалось забивать мне регулярно. Я имею в виду Андрея Тихонова. Но мистика, конечно, здесь ни при чем.
– В 2000 году вы и в сборной себя здорово проявили.
– Да, тогда я только закрепился в ее составе. О тех матчах в национальной команде вспоминаю с особой теплотой (Нигматуллин провел тогда пять «сухих» встреч подряд. – Прим. ред.). Ну в самом деле, это же так почетно и приятно сохранять в неприкосновенности ворота главной команды твоей страны!