Колосков закрывает «дело Сычева»
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Президент РФС Вячеслав Колосков заявил, что в подведомственной ему организации «делом Сычева» заниматься больше не будут. Это он объяснил тем, что оно перешло в плоскость гражданско-правовых отношений.
«СПАРТАК» НАЖИВЕТ СЕБЕ ПРОБЛЕМЫ
– Для РФС «дело Сычева» закрыто, – сразу же отметил Вячеслав Колосков. – Решение КДК является окончательным. Его правильность подтвердил юридический комитет РФС. Решение это принято в полном соответствии с российским законодательством и регламентами по трансферам и переходам ФИФА и РФС. Тема Сычева перешла в плоскость гражданско-правовых отношений работника, работодателя и того клуба, который захочет футболиста приобрести.
– «Спартак» недоволен решением КДК…
– Президент этого клуба Андрей Червиченко направил в КДК письмо, где были заданы вопросы по отдельным пунктам решения от 4 сентября. Сейчас мы готовим на него ответ. Это со стороны «Спартака» очень корректный и правильный поступок.
– Кроме того, «Спартак» проинформировал о «деле Сычева» ФИФА и УЕФА…
– Если они это уже сделали, то клуб наживет себе большие проблемы.
– Какого рода?
– Вплоть до всевозможных санкций. Эти вопросы надо решать внутри страны.
– Какие могут быть санкции?
– Это зависит от того, какую информацию они передали международным организациям. Я письма не видел, поэтому конкретнее говорить не могу.
– Комментируя решение КДК, руководители «Спартака» и президент премьер-лиги Виталий Мутко заявили, что этот орган превысил свои полномочия. Дескать, задача контрольно-дисциплинарной комиссии – только определять, нарушены условия контракта или нет.
– Это эмоциональные комментарии. Дело в том, что в данной ситуации КДК выступал как палата по разрешению споров. У нас нет на сегодня подобного института, он не сформирован. Поэтому решением Исполкома РФС эти функции возложены на КДК. Так что его члены действовали в полном соответствии с теми документами и регламентами, которые существуют на данный момент.
СЫЧЕВ МОЖЕТ ПОДАТЬ ИСК В ГРАЖДАНСКИЙ СУД
– «Спартак» обязан выдать трудовую книжку Сычеву?
– Согласно трудовому законодательству обязан.
– А как же 351-я статья Трудового кодекса, согласно которой спортсмены и другие творческие специальности выдвигаются в отдельную категорию?
– Сычев увольняется с работы. Может, он хочет пойти работать дворником? Это конституционное право человека.
– А если клуб не отдаст трудовую книжку?
– Сычев вправе подать иск в гражданский суд.
– Российские чиновники сами будут рассчитывать компенсационную сумму за Сычева?
– Нет. Здесь налицо недопонимание. Компенсационная сумма рассчитывается в том случае, если у футболиста закончился контракт и стороны не могут договориться о деньгах. Если же трудовое соглашение действует, клуб вправе назначить за игрока любую сумму.
– В данном случае 6 миллионов евро…
– Как только найдется клуб, который будет готов купить Сычева, он вступит со «Спартаком» в разговор и определит для себя, много это или мало. Может, «Спартак» что-то скинет. Но нас это уже не касается. Если же клубы не договорятся, они будут обращаться не к нам, а в ФИФА – в комитет по статусу футболистов или в палату по разрешению споров.
– Как вы отреагировали на заявление отца Сычева о фальсификации контракта?
– Я в эти игры не играю. Этим пусть занимаются те, кому положено.
ЗАЯВЛЕНИЕ РОМАНЦЕВА ВСЕРЬЕЗ НЕ ВОСПРИНЯЛ
– Согласно документам ФИФА дисквалификация должна начинаться с момента начала нового сезона в новом клубе. А вы на днях заявили, что Сычев освобождается от участия в играх с 4 сентября.
– Мы действуем не по регламенту ФИФА, а по регламенту РФС по статусу и переходам футболистов.
– Почему?
– Потому что это наша внутренняя проблема. В регламенте записано, что дисквалификация в случае необоснованной подачи заявления на расторжение контракта должна составлять срок не больше 6 месяцев.
– Почему тогда члены КДК вынесли вердикт – именно четыре месяца?
– Я не собираюсь это комментировать, потому что меня во время разбирательства на заседании КДК не было.
– Но фактически Сычева могли дисквалифицировать как на три месяца, так и на пять?
– Именно так. Главное – не больше шести месяцев.
– Как вы отреагировали на обвинения Романцева в ваш адрес, что вы не занимаетесь этим делом, в частности на слова о «российском антифутбольном союзе»?
– Романцев, кстати, сам проработал в этом «антифутбольном союзе» два отборочных цикла. Зная его многие годы, я всерьез к таким заявлениям не отношусь. Сногсшибательной новостью, во всяком случае, они для меня не стали. Мы занимались «делом Сычева» от начала до конца: собирали документы, взвешенно принимали решение. Так что пусть эти высказывания останутся на совести Романцева.