Сычева похитили? Или сбежал из больницы сам?
ФУТБОЛ
В понедельник могла быть поставлена точка в так называемом «деле Дмитрия Сычева». Алексей Соколов, который считался неофициальным агентом футболиста, пообещал техническому директору «Спартака» Александру Шикунову, что к этому сроку убедит игрока не покидать команду и приедет вместе с ним в офис клуба. Но когда Соколов приехал в Центральную клиническую больницу, где находился Сычев, чтобы забрать его оттуда, футболист моментально скрылся в неизвестном направлении в сопровождении неких людей.
ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ВЕРНУТЬСЯ В «СПАРТАК»
Алексей Соколов:
— У меня нет официального статуса агента. Я просто человек, который в свое время оказался рядом с Димой Сычевым, помогал ему, спонсировал. Футбол для меня не является бизнесом. Я участвовал в судьбе Сычева до момента его перехода в «Спартак». Возил его на просмотр в различные клубы — французские «Нант» и «Метц», донецкий «Шахтер», столичный ЦСКА. Я нефутбольный человек, и поэтому мне неудобно было доказывать, что Дима — стоящий игрок. Но руководители «Спартака» и сами почувствовали это.
— Какими были ваши действия, когда вы узнали о том, что Сычев решил уйти из «Спартака»?
А.С.: Я связался с техническим директором «Спартака» Александром Шикуновым и сказал, что постараюсь разыскать Сычева. Долго звонил Диме на мобильный телефон и наконец нашел его. Он сказал, что лечит голеностоп в Центральной клинической больнице. Постарался убедить его поменять решение об уходе. Мы договорились о встрече.
Александр Шикунов:
— Соколов действительно в воскресенье сказал нам, что хочет закрыть вопрос Сычева. Он заявил, что в понедельник собирается привезти футболиста в клуб, чтобы тот забрал заявление. Мы целый день ждали их, но, к сожалению, Соколов приехал один и сказал, что больше ситуацией не управляет. Он рассказал, что приехал в ЦКБ (мы даже не знали, что Дмитрий лежит именно там), и когда Сычев узнал об этом, то через запасной выход вместе с какими-то людьми сбежал из больницы. Соколов прождал футболиста два часа и в итоге вынужден был уехать.
А.С.: До момента перехода в «Спартак» я все время находился рядом с Димой, хорошо его знаю. Поэтому его поступка просто не понимаю.
— Вам не кажется, что Сычев попал в ловушку по собственной глупости и наивности? Что парень, попросту говоря, влип?
А.Ш.: Что значит «влип»? Сычев постоянно находится рядом со своим отцом, который его полностью контролирует. Отец носит заявления, собирает бумаги, словом, занимается абсолютно всеми вопросами, касающимися судьбы сына. Мы спрашивали Сычева: что ты хочешь? Он отвечал: хочу играть в «Спартаке» и больше ничего. Я говорю: тебе уже 18 лет, и ты должен сам принимать решения. А он в ответ: за меня все решает отец… Стоит ли кто-то за отцом или он сам принимает решения? Не знаю. Вернее, определенное мнение на этот счет у нас есть, но пока нет доказательств, я ничего говорить не буду.
А.С.: До всей этой ситуации я нормально общался с отцом Сычева. Не скажу, что это происходило часто, ведь он жил в Омске. Он спрашивал об успехах сына, просил записать какие-то матчи на видеокассеты. Личных же контактов за эти три-четыре года у нас было мало.
— Он когда-нибудь говорил о желании заработать на сыне деньги?
А.С.: Я не считал его алчным человеком. Как мне кажется, грех зарабатывать на сыне.
СПОНСОР СЫЧЕВА НЕ В КУРСЕ СУТИ ЕГО ПРЕТЕНЗИЙ К «СПАРТАКУ»
— Насколько известно, предложений по поводу покупки Сычева от конкретных клубов у «Спартака» не было…
А.Ш.: Конкретных предложений не поступало. Были отдельные звонки, но мы сразу же всех отрезали, заявив, что в ближайший год продавать Сычева не собираемся.
— Что в ближайшее время намерен делать «Спартак»?
А.Ш.: Мы до последнего момента хотели разрешить проблему полюбовно. Ведь для нас на первом месте стоят футбольные вопросы. До заявления Сычева мы выполняли перед ним все обязательства, оговоренные в контракте. Даже перевыполняли их. Ведь первоначально зарплата Сычева составляла две тысячи долларов в месяц. А после матча с «Анжи», где он забил решающий гол, мы с Червиченко пришли к Романцеву с предложением повысить ставку игрока до пяти тысяч долларов. Потому что глупо не платить человеку, который делает результат. Соколов может подтвердить, что никаких финансовых претензий у Сычева на самом деле не было.
А.С.: Когда в январе подписывали контракт, Сычева все устраивало. Дальше — уже внутреннее дело клуба и игрока. Лично я о повышении Сычеву зарплаты руководителей «Спартака» не просил.
А.Ш.: Да, мы сами пошли на этот шаг.
— Тогда какие претензии могут быть со стороны Сычева?
А.Ш.: Мы бы сами хотели знать ответ на этот вопрос. Из РФС нам пришло уведомление о том, что футболист подал заявление на рассмотрение Контрольно-дисциплинарного комитета, где просит расторгнуть контракт со «Спартаком» в связи с невыполнением контрактных обязательств. В чем конкретно суть претензий, не знаю. Как я уже сказал, с нашей стороны все было чисто. Теперь остается ждать 4 сентября, когда состоится заседание КДК.
А.С.: Я тоже не знаю требований Димы и требований людей, которые помогали ему писать это заявление. Сейчас вокруг всей этой ситуации образовался вакуум.
ДЕНЬГИ ЗА СЫЧЕВА ПРЕДЛАГАЛИ ПОДЕЛИТЬ ПОПОЛАМ
— «Спартак» по-прежнему будет настаивать на дисквалификации Сычева?
А.Ш.: У нас нет другого выхода.
— Допустим, Сычева дисквалифицируют. Какие в этом случае права на игрока остаются у «Спартака»?
А.Ш.: Если какой-то клуб захочет выкупить Сычева или взять в аренду, нам обязаны будут выплатить компенсацию за игрока. О какой конкретно сумме может идти речь, говорить пока не готов. Сначала решение примет КДК, потом они подадут бумаги в ФИФА.
— В чем логика поступков Сычева и людей, которые стоят за ним? Ведь впереди Лига чемпионов, после которой цена на игрока могла существенным образом возрасти?
А.Ш.: Футбольной логикой здесь и не пахнет. Люди, которые за всем этим стоят, просто тупо хотели нажиться на футболисте. Они еще раньше приходили к нам и говорили: мы представляем интересы Сычева, давайте продадим его, а деньги поделим пополам. С нашей стороны, естественно, последовал отказ.
Этим людям футбольные вопросы неинтересны. Да и не было у них никаких прав заработать на Сычеве. Он принадлежит только «Спартаку». Поэтому они решили пойти другим путем: просто забрать его, а потом продать. Ситуация читаемая.
— Кто эти люди?
А.Ш.: Их фамилии называть не буду. Но это не лицензированные агенты. Вокруг Димы еще в прошлом году крутились какие-то люди. Одни говорили, что Сычев принадлежит им, другие — что им. Но потом пришел Соколов, принес трансферный лист, мы обо всем договорились, и Сычев стал игроком «Спартака». Соколов тогда сказал: «Сычева по жизни веду я. Я делал это много лет и собираюсь продолжать». Мы ответили: «Нет проблем, у каждого футболиста есть агенты или люди, которые просто помогают им по жизни».
А.С.: Не знаю, возможно, отца Сычева не устроил уровень моей юридической грамотности. Когда он переходил в «Спартак», можно было обойтись и без агента. Знаю, новые правила гласят, что фамилия, имя и номер лицензии агента игрока по желанию сторон могут вноситься в контракт.
А.Ш.: Когда Соколов сказал мне о том, что вернет Сычева, я уже думал, как преподнести это Романцеву, коллективу, общественности. Но если Сычев переступил и через Соколова, человека, который вел его по жизни, теперь у «Спартака» нет других вариантов, кроме как идти до конца и добиваться дисквалификации футболиста.
— «Спартак» за прошедшую неделю пытался связаться с Сычевым или его отцом?
А.Ш.: Только через Соколова. А через кого мы можем еще?
А.С.: Связи-то нет. Телефон Сычева долгое время был отключен. Личного общения не происходило. Был только телефонный звонок.
— Верите, что возможен обратный ход со стороны футболиста?
А.С.: Во всяком случае, мне бы очень хотелось, чтобы в конечном счете победил футбол, а не амбиции.
ДОСЛОВНО
Александр Шикунов:
Когда перед матчем с «Аланией» мы приехали на стадион и впервые рассказали Олегу Романцеву о демарше Сычева, состояние тренера было шоковым. Ведь за день до этого мы вели переговоры с самим футболистом и с его отцом, и они клятвенно заверили нас, что Дмитрий остается в «Спартаке» и никуда уходить не собирается. А через сутки было подано заявление.
КСТАТИ
Сычев уехал с базы «Спартака» в Тарасовке в воскресенье, 18 августа, и больше туда не возвращался. Он забрал не только спортинвентарь, который мог бы пригодиться в сборной, но и личные вещи — например, телевизор. После этого стало ясно, что в клуб Сычев больше не вернется.