Фан-клуб: «Карлики и фантомасы – тоже наши…»
ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ
Тому, что произошло в Ярославле 20 июля, дал оценку директор по безопасности ФК «Спартак» (Москва) Александр Мейтин в интервью корреспонденту Роману Ляховенко («С.С.», 23 – 29 июля 2002 г.). Но, как видите, его точка зрения не совпадает с мнением многих читателей.
Мы попросили прокомментировать эти письма руководителя фан-клуба «Спартак» Леонида Александровича Романова.
– Я считаю: на сей раз все прошло относительно спокойно. Никаких официальных претензий в Ярославле к нашему клубу предъявлено не было. Хотя не исключаю, что кто-то вел себя не лучшим образом. Чаще всего беспорядки затевают 14 – 16-летние, как их называют сами фанаты, «карлики», или «фантомасы».
Не спорю: если кто-то виновен, он должен быть наказан. Судите его, штрафуйте, но не бейте же! Почему омоновцы и милиционеры стали и судьями, и палачами?
Зачем омоновцам вообще приходить на трибуны?
Говорите, бросают петарды, бутылки? Ну и что? Почему нельзя, как это делается в цивилизованных странах, заметить нарушителя и подождать до конца матча? Зачем, чтобы взять одного, избивать десятки, а то и сотни попавшихся под руку? Подожди, пока нарушитель выйдет после матча из сектора (ведь он все равно никуда не денется), и бери его!
А с другой стороны, сколько зажигали трибуны, сколько спалили петард, но разве кто-то конкретно был наказан?
Кстати, помните события в Н.Новгороде пять лет назад? Ведь городская прокуратура до сих пор не закрыла дело. И если уж говорить начистоту, то неудовлетворенных претензий больше у нас, у футбольного клуба.
Спрашиваете, почему именно со спартаковскими болельщиками связано столько скандалов? Да потому, что их больше всего, они заметнее. Только в нашем фан-клубе 188 тысяч членов по всей России, из них 8 тысяч – москвичи.
А хулиганство как было, так и будет. Околоспортивные болельщики как были, так и будут. И наша задача – помочь этим ребятам научиться болеть цивилизованно, а не открещиваться от них.