Парикмахерская или сборная?
Список самых ярких западных «звезд без флага и гимна»
ГУННАР НОРДАЛЬ
В первое послевоенное десятилетие в Скандинавских странах (в основном это касалось Швеции и Дании) футболисты, уехавшие играть за границу и перешедшие в стан профессионалов, лишались права выступать за сборную. Персонами нон грата стало больше половины блестящей сборной Швеции, выигравшей в 1948 году олимпийский турнир в Лондоне,в том числе и Нордаль.
Одному из сильнейших нападающих мира своего времени так ни разу и не удалось познать вкус мирового первенства.
ДИЕГО МАРАДОНА
Марадона уже в 17 лет успел изрядно нашуметь в Аргентинской лиге, выиграв, в частности, соревнование бомбардиров. Он показывал, несмотря на возраст, вполне зрелую игру и, бесспорно, заслуживал права на включение в заявку на ЧМ-78. Тем не менее Сесар Луис Менотти назвал его в числе трех несчастливцев, когда отбирал из 25 кандидатов 22. Ни для кого не было секретом, что приложил руку к исключению Марадоны капитан сборной Даниэль Пассарелла, убедивший Менотти аргументом типа «нам сопляков не нужно».
ФЕРНАНДО РЕДОНДО
Еще одной жертвой Пассареллы (уже как тренера) стал полузащитник Редондо, единственный из звезд аргентинской сборной не согласившийся расстаться с длинной прической в ответ на известное сумасбродное требование наставника. В то время как остальные «патлатые» во главе с Габриэлем Батистутой проявили конформизм и покорно отправились в парикмахерские, Редондо был последовательным и твердым, хотя его принципиальность стоила ему участия на ЧМ-98.
РОМАРИО
«Коротышка» испытывает к себе стойкую нелюбовь тренеров бразильской сборной. Его имени неожиданно не оказалось в заявочном списке к ЧМ-98. Руководство сборной сослалось на травму Ромарио, но она была на деле незначительной: чемпионат мира едва начался, а Ромарио уже играл и забивал как ни в чем не бывало в матчах за свой клуб.
Поговаривали, что инициатива его отцепления тогда исходила от Зико, технического директора сборной. Но форвард излил всю свою обиду на тренера — Марио Загалло, изобразив его в неприглядном виде на двери туалета принадлежащего ему бара.
Спустя четыре года Ромарио вновь из кожи вон лез, дабы попасть на чемпионат мира. Не хватило вновь благосклонности начальства: Сколари задолго до турнира предупредил его, что надеяться не стоит, и так и не передумал, хотя его к этому настойчиво призывало все население страны.
РУУД ГУЛЛИТ
Как для ван Бастена, так и для Гуллита мировые чемпионаты, по сути дела, прошли стороной. Оба выступили на таком уровне только по разу – в 1990 году, совершенно бесцветным и не запоминающимся образом. Но у Гуллита была возможность реабилитироваться четыре года спустя, когда он обрел в Италии «вторую молодость» и вернулся к своей лучшей форме. До начала мирового форума оставалось всего около двух недель, когда в американском лагере «оранжевых» Гуллит вдруг повздорил по неким тактическим вопросам с Диком Адвокаатом: он-то чувствовал себя не менее значимой фигурой в команде. А когда Адвокаат стал стоять на своем, просто собрал вещички и, не говоря ни слова, уехал домой.