Смерть на тренировке, или бог дал – бог взял
БАЙКИ
Попросили мы наших первооткрывателей вспомнить самые яркие моменты своей нелегкой работы на благо «третьего мира», а выражаясь другими словами – байки потравить.
Александр РАКИТСКИЙ:
– Поехали мы один раз из Бурунди на матчи в Танзанию. На автобусе километров 500. Едем, едем. Все заснули давно, а я на первом сиденье. Вдруг, дело уже к утру, смотрю: тропинка все уже, уже, раз – и пропала. Я к шоферу: «Останови». Выходим – не видно ни зги. Вот те на, заблудились! Звери рычат, шорохи всякие, в общем, удовольствие ниже среднего. Пошли искать дорогу. Минут через пятнадцать ребята нашли какого-то туземца, буквально с дерева сняли, так он глаза вытаращил и верещит: «Да вы что, какая здесь трасса, здесь 100 лет как машину не видели!» Делать нечего – снова на поиски. Вот тут я убедился, какие же все-таки африканцы фартовые – нашли-таки дорогу! Только теперь другая напасть – пока плутали, весь бензин сожгли. Но, говорю же, фартовые – дотолкав свой автобус до трассы, мы обнаружили бензовоз. Парень-водитель тоже заблудился, ну и от нечего делать лег соснуть. Мы растормошили его, машину заправили и еще на матчи успели. И сыграли, как помню, неплохо. Вот что значит фарт!
Олег КУЖЛЕВ:
– В Китай попасть не так уж легко. Там просмотром игроков занимается специальная комиссия местной федерации футбола. Основанием для «принятия» футболиста являются данные тестов, которые сдает кандидат. Первый этап – это тест Купера, который обычно сдается на достаточной высоте, а второй – челночный бег. Серия состоит из отрезков по 5, 10, 15, 20, 25 метров. Таких серий три, каждую необходимо преодолеть за 32 секунды, между ними – двухминутный отдых. Не хватает тебе до зачета секунды – до свидания.
Николай МАНОШИН:
– У меня в Мали прямо на тренировке человек умер. Кормежка никакая, врача вообще не было (медицинский контроль на нуле), вот у него во время занятий приступ сердечный и случился – в больницу отвезли, но спасти не успели, скончался. Я переживал сильно, а руководство сказало: «Наплюй и нагрузки смягчать не смей».
Геннадий ЛОГОФЕТ:
– В том клубе ОАЭ, где я работал, пост вице-президента занимал араб Яхья. Личность культовая – вратарь сборной в прошлом. А «по совместительству» он еще в Эмиратах был министром электричества и воды. Мужик грамотный, Кембридж окончил. Вот, значит, как-то сидим с ним, за жизнь калякаем, и он меня, не помню уже почему, спрашивает: «А знаешь, сколько я получаю, будучи министром и вице-президентом команды?» Я: «Сколько?» Внимание, ответ: 80 000 долларов в месяц. И такие зарплаты в стране с населением 1 млн.700 тыс. жителей?! Была ли зависть? Да вы что! Молодец, Яхья, говорю, прекрасно понимая, где они, а где мы. К тому же им тоже не всегда мед достается – в августе 50 градусов жара (улыбается).
Виктор ПАПАЕВ:
– Бахрейн – это маленькая такая страна – красная точка на карте. Королевство. Мы шутили: если на машине сильно разогнаться, то можно прямо в Саудовскую Аравию улететь – без виз, без всего.
Игроки там, конечно, лентяи жуткие. С одной стороны, их понять можно: жара страшная, просто мангал какой-то. Сидеть трудно, лежать трудно. Дышать трудно! Только кондишн да холодильник спасают. А с другой, им и не надо вроде ничего – любимая присказка «иншаллах» – как Бог даст. И проигрывают, наверное, потому что никак с этим своим «иншаллах» не справятся.