Игорь Яновский: В Самару едем побеждать
18-Й ТУР. КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ — ЦСКА
В последних матчах ЦСКА не блещет. У команды не проглядывается та игра, которая была у нее до чемпионата мира. Но пока армейцы держатся в лидирующей группе. Сегодня им предстоит встретиться в Самаре с местными «Крыльями Советов». Полузащитник ЦСКА Игорь Яновский, один из стержневых игроков команды, заявил, что ничья в этой встрече красно-синих не устроит.
— Как бы окрестили настроение, которое царило в команде все эту неделю после поражения от «Локомотива»?
— Оно не из лучших. Все понимают, что проиграли очень важный матч, может быть, самый важный во втором круге. Но жизнь не останавливается. Впереди другие значимые игры. Все-таки мы по-прежнему в лидерах по потерянным очкам.
— Согласны, что ЦСКА уступил «Локомотиву» «по делу»?
— Трудно сказать. Могли ведь и не проиграть. Но очевидно, что мы не блеснули. Надо по-другому действовать в таких решающих матчах.
— Серьезные разбирательства были после этой игры?
— Наш тренер Валерий Газзаев болезненно воспринимает каждое поражение. Так что скучать при разборе матча не пришлось (улыбается).
— Чем объясняете, что ЦСКА сбавил после перерыва в чемпионате?
— Если бы знали, мы бы уже давно все исправили. Очевидно, что команда показывает не ту игру, которая была до чемпионата мира. Пытаемся разобраться, что к чему. Перерыв явно не пошел на пользу. Почему? Сам не пойму. Возможно, выбились из игрового ритма.
— А может, проблемы с «физикой»? Или кризис чисто игровой?
— Скорее, проблемы у нас психологического плана. Сил-то хватает. Да, порой бывает тяжело проводить 90 минут по такой жаре. Но ведь соперникам-то не легче. Так что это не оправдание.
— Если проблемы с психологией, то в чем конкретно?
— Команда борется за первое место. В такой ситуации каждое очко на вес золота. Это давит. Похожая ситуация была, когда я выступал за владикавказскую «Аланию». В том, чемпионском 1995 году. Тогда, в середине чемпионата, мы прилично оторвались от конкурентов. Но затем расстояние сократилось до трех очков. Понервничать пришлось изрядно. Давление тогда лично я ощущал не менее сильное.
— Вернемся к ЦСКА. Претензии есть, и конкретно к центральной оси. Такое ощущение, что идеального взаимопонимания между вами и Лайзансом с Рахимичем до сих пор нет.
— Справедливый упрек. Но поймите, тяжело добиться такого взаимопонимания за полгода.
— Как показалось, отсутствие реальных конкурентов за спиной привело к тому, что некоторые игроки расслабились.
— Это исключено. В команде 24 человека. Если кто-то расслабится, быстро сядет на лавку. ЦСКА не та команда, где можно играть спустя рукава. Это недопустимо. С такими задачами, которые стоят перед клубом, мы не имеем права расслабляться.
— Совсем еще недавно общественное мнение склонялось к тому, что ЦСКА вполне может стать чемпионом. После ряда неудачных матчей чаще всего уже ставят на «Спартак» и «Локо». Огорчает?
— Я не считаю, что у «Спартака» и «Локо» шансы выше, чем у нас. Если мы немного прибавим, все станет на свои места. Вспомните, как играл тот же «Спартак» в первой половине чемпионата. Но сумел же он преодолеть невзгоды и подняться в таблице. Мы тоже можем прибавить. Надо просто внести коррективы, и тогда все наладится.
— На этой неделе ваша команда пополнилась голкипером сборной России Русланом Нигматуллиным. Как приняли его в команде?
— Отлично. Руслана все хорошо знают. Так что он нормально освоился.
— Для вас переход Нигматуллина в ЦСКА стал неожиданностью?
— Вообще я удивился, когда узнал о его приобретении. Но, с другой стороны, ничего странного в этом нет. ЦСКА ставит перед собой большие задачи. Вратарь такого уровня команде явно не помешает. У Руслана достаточно большой опыт выступления в чемпионате России и еврокубках. Хотя я не могу сказать, что другие наши вратари стояли плохо. Ни к Вене Мандрыкину, ни к Диме Крамаренко серьезных нареканий не было. Надеюсь, что не будет и к Руслану.
— Дебютировать Нигматуллину, возможно, придется уже в субботу, когда ЦСКА в Самаре встретится с «Крыльями Советов».
— «Крылья» — не подарок. В московской игре они доставили нам немало хлопот. А сейчас к тому же играют дома. Мы понимаем это и готовимся к тяжелой встрече. Но ничья нас не устроит. В предыдущем матче мы уступили. Теперь, стало быть, надо побеждать. Если хотим добиться высоких задач, по- иному и быть не может.