В гостях у Пиночета

null
news

АКТУАЛЬНО

Директор по безопасности ФК «Спартак» (Москва) Александр Мейтин был крайне обеспокоен поистине зверским поведением ярославского ОМОНа по отношению к спартаковским болельщикам. Он заявил, что клуб не потерпит такого беспредела по отношению к своим поклонникам, и пообещал приложить все усилия к тому, чтобы все виновники произошедшего понесли наказание.

– В Ярославле произошло то, чего не должно быть. Одним словом, беспредел. Милиция предстала полностью неподготовленной. Уже до матча она была настроена на то, чтобы расправиться с московскими болельщиками. Откуда такая уверенность? Судите сами. За несколько дней до поединка вокруг матча начали нагнетать нездоровый ажиотаж. Местная пресса писала, что «Спартак» «карабкается на первое место с упорством давно отмороженного альпиниста», а «московский фан не сечет в футболе, но горазд на провокации». Милиция за десять дней отрабатывала план «Вулкан», где сотрудники разделились по ролям на «фанатов» и их «укротителей». Победили, естественно, последние. В общем, к дню игры создались такие антимосковские настроения, что столь трагичный исход нас не удивил.

– В чем это выразилось по приезде москвичей?

– В день матча на подъезде к городу сотрудники служб охраны порядка останавливали все микроавтобусы, автомобили с московскими номерами. Вычисленных поклонников «Спартака» препровождали сразу же на стадион – и это с самого утра, не дав людям погулять по городу. А там были подготовлены настоящие резервации, как во времена Пиночета. Впрочем, даже хуже: в резервациях людям разрешалось сходить в туалет, периодически подвозили еду. На стадионе в Ярославле ничего подобного не было. Северная трибуна была полностью обрешечена, пластиковых сидений не было и в помине. В таких условиях болельщикам пришлось провести весь день.

– А между тем в Ярославле стояла жуткая жара…

– Совершенно верно. На стадионе находилось много женщин, детей. Представьте, каково им было, если термометры показывали плюс тридцать пять. Я специально поговорил с врачами «Скорой помощи», и они рассказали мне, что люди обращались к ним с солнечными ударами или просто в крайне ослабленном состоянии. Вот такое «гостеприимство»!

– Неужели болельщики вели себя как паиньки?

– Безусловно, они бросали «файеры», петарды. Но в Москве с этим бороться умеют: фиксируют нарушение, вычисляют человека, а по окончании матча составляется протокол о допущенном нарушении, и его фамилия попадает в специальную картотеку. А что мы увидели в Ярославле?!

– Какие дополнительные меры предпринимал «Спартак» по обеспечению безопасности?

– Когда мы приехали в Ярославль, привезли с собой представителей МВД, ГУВД, внушительный штат сотрудников службы безопасности «Спартака», одиннадцать омоновцев, клубных волонтеров. Затем официально обратились к полковнику милиции В.А. Юрасову, заместителю начальника ярославского областного управления, с просьбой предоставить нам полномочия контролировать поведение приезжих фанов. И получили от ворот поворот.

– Что произошло в том злополучном эпизоде, когда начались беспорядки?

– Людей долгое время не выпускали в туалет, купить бутылку воды. Когда, в конце концов, проход открыли, то их встречали люди в бронежилетах, касках, с дубинками. Помимо всего прочего, на ярославском стадионе очень маленький туалет, размером где-то 5 на 5 метров. Когда это пространство оказалось заполнено людьми под завязку, началась давка. Ведь те зрители, которые по-прежнему шли туда с трибуны, напирали на спины своим соседям по очереди. В результате получился «бутерброд», и люди, не желая быть раздавленными, полезли на решетки. ОМОН начал избивать их дубинками. Мало того, когда наши волонтеры попытались остановить беспредел, сами подверглись нападению омоновцев. Один из потерпевших волонтеров с многочисленными побоями и следами наручников на запястьях сейчас проходит освидетельствование медкомиссии. Самое возмутительное в этом то, что люди, которые бросали «файеры», преспокойно сидели в гуще толпы и избежали всяческого наказания.

– Не считаете, что это было сделано специально, чтобы порисоваться перед губернатором Лисицыным?

– Не исключаю этого. Фанатов в наручниках демонстративно протаскивали мимо Центральной трибуны буквально волоком, как будто они не могли идти сами. Когда болельщиков вытащили с трибуны и начали штабелями укладывать на беговую дорожку, мы с моим заместителем подошли к Юрасову и потребовали прекратить противоправные действия. Только тогда им разрешили подняться с земли. Я спросил у Юрасова, какие у него есть доказательства того, что эти болельщики виновны. Он ответил, мол, у них есть доказательства, и все сотрудники подтвердят факт нарушения порядка. Еще бы не подтвердили перед своим начальником, который вершил произвол! Возле стадиона, у машин «Скорой помощи» территория была залита кровью потерпевших, которые попали под дубинки ОМОНа. Только одна бригада «Скорой помощи» рассказала, что к ним обратилось около 35 избитых или получивших солнечный удар болельщиков «Спартака».

– Кто конкретно виноват в избиении болельщиков?

– Руководил операцией полковник Юрасов. Слышал после того, как все закончилось, как один из ярославских милиционеров сказал другому: «Сегодня перегнули мы палку». И еще: у болельщиков отбирали спички и зажигалки, а все петарды почему-то все равно были пронесены на стадион. Там же оказался и огромный плакат «Романцев, убирайся!». Хотя его содержание не отражало мнение большинства. В отношении последнего склонен полагать, что это была спланированная и даже проплаченная кем-то акция.

– Спартаковская служба безопасности намерена искать виновных?

– Пусть знают все: такого отношения к своим поклонникам клуб не потерпит. Мы проведем свое расследование и постараемся установить виновных. Клуб выступает резко против футбольных хулиганов и ведет с ними профилактическую работу. Однако мы считаем, что воздействие такими дикими методами на нормальных болельщиков недопустимо. Будем разбираться.

Новости. Футбол