Комментарий
В понедельник в «Торпедо» произошла отставка тренера. Отставка, пожалуй, одновременно самая предсказуемая и громкая в нынешнем сезоне. Предсказуемая по той причине, что серия из пяти поражений кряду для столь солидного клуба – серьезнейшее ЧП. А громкая потому, что произошла она в весьма непростой для команды момент – накануне ее встречи с лидирующим в чемпионате «Локомотивом».
Подобное, впрочем, бывало не раз – руководители забуксовавших клубов порой пытаются взорвать ситуацию, встряхнуть игроков радикальными мерами. И все же отставка Шевченко выглядит в своей стремительности особенно нетривиальной. А уж физическая скорость, с которой он покинул клуб, и вовсе рекордной (буквально сразу же после последнего заседания тренер сдал все казенные вещи, в том числе и служебный мобильный телефон, и уехал за город). Очевидно, таким образом прорвались противоречия, довольно быстро обозначившиеся в «Торпедо» с приходом Виталия Викторовича.
С одной стороны, то, что этот высококвалифицированный специалист востребован клубом Владимира Алешина, наверняка искренне мечтающего о феерическом взлете «Торпедо», сомнений не вызывало. И Шевченко в общем-то ни разу не позволил себе опустить профессиональную планку ниже допустимого уровня – третье и два четвертых места за три предыдущих сезона. Но, с другой стороны, уже в первый год его работы в «Торпедо» зримо обозначилось несоответствие тренерских взглядов на футбол и игровых традиций клуба – сколь славных и богатых, столь и специфических, к которым мало кто из специалистов способен приноровиться.
Последний всплеск теперь уже бывшей команды Шевченко пришелся на весну прошлого года, когда она налево и направо крушила своих соседей по верхней части турнирной таблицы. Поверженными оказались и чемпион страны, и «Зенит», и взлетевший «Сокол»… Но именно после той впечатляющей серии игра команды Шевченко померкла безвозвратно. Возможно, в ту пору тренер и осознал, что в «Торпедо» ему никогда не суждено воплотить в жизнь все свои идеи. Ну а ушел он только теперь. Вот уж действительно понедельник – день тяжелый.