Роналдо: Мы с тещей понимаем друг друга
Сразу после японского триумфа мировые информационные агентства распространили слова Роналдо: «Кубок мира — это лучше, чем секс». Довольно неожиданное высказывание игрока, прежде незамеченного в использовании столь колоритных метафор.
РАДИ ЛЮБИМОЙ ПРОДЛИЛ ОТПУСК
— Как сказанное вами понимать? Момент осознания себя чемпионом мира — он, по-вашему, ярче, чем оргазм?
— Можно сказать и так. Кубок мира проходит раз в четыре года, сексом же мы занимаемся несколько чаще.
— После таких признаний барышням всего мира остается только позавидовать вашей жене Милене. Кстати, говорят, она тоже сейчас играет в футбол в Италии?
— Да, с весны она возобновила занятия общим для нас двоих делом. Выступает за один из клубов первого дивизиона. Я пришел на стадион поддержать ее в матче-дебюте. Кстати, в наших карьерах много общего: и она, и я вынуждены были воздерживаться (или почти воздерживаться) от футбола в течение гигантского срока — почти трех лет. Только по разным причинам. Я — из-за травм и операций, она — из-за беременности и кормления ребенка, нашего маленького Рональда, которому сейчас 2 года и 3 месяца.
— Чувствуется, победа в Кубке мира не заслоняет в вас отцовской гордости…
— Еще бы! Я всегда мечтал обзавестись сыном, и когда познакомился с Милене, сразу понял, что это как раз та девушка, которая должна мне его подарить. Правда, я не ожидал, что это произойдет настолько быстро: мы едва успели познакомиться.
— А когда вы познакомились?
— В июне 1999-го. Наш роман получился бурным — настолько, что я на некоторое время, если уж быть честным, отставил футбол на второй план и рискнул самовольно продлить отпуск на несколько дней.
У МЕНЯ НЕ БЫЛО БРАКА «ПО ЗАЛЕТУ»
— Уже в сентябре того же года вы объявили миру о том, что ждете наследника…
— Да, я сделал это как раз в день своего рождения — 22 сентября.
— С Милене вы в тот момент еще не были расписаны. Между тем в Бразилии не в каждой семье добрачные отношения приветствуются. Тем более если они заходят так далеко и приводят к браку «по залету».
— Наш брак с Милене не был браком «по залету». Мы бы все равно сыграли свадьбу. Беременность только ускорила ее. Что же касается проблем с семьей Домингес, они действительно поначалу были. Когда я готовился к сезону в «Интере», Милене, находясь в Бразилии, сходила на прием к гинекологу, который и установил беременность. Но пикантную новость она сообщила матери, только переехав ко мне в Милан, в середине сентября. Она опасалась ее гнева. И, как выяснилось, не напрасно. Дона Лусия, моя нынешняя теща, в первый момент отреагировала с резким негодованием. Их телефонный разговор получился таким эмоциональным, что окружающие невольно услышали то, что должно еще было пока быть тайной. Милене даже от меня в то время скрывала факт беременности, а тут об этом узнали случайные люди. Ясно, что молва тут же разнесла сенсационную весть. Так что у меня не оставалось выбора, кроме как созвать собственную пресс-конференцию. А Дона Лусия, как только узнала о наших отношениях, вызвала меня на разговор. «Моя дочь говорила, что она девственница, и действительно была ею до того, как встретила тебя. В нашей семье принято выходить замуж нетронутыми», — так она говорила мне. Мне оставалось только виновато потупить глаза. Я готов был сквозь землю провалиться. Но потом все само собой образовалось. Она оказалась умной женщиной, понявшей, что мы по-настоящему влюблены друг в друга и что удержаться нам было трудно. «Главное, чтобы вы были счастливы вместе», — сказала она. Мы уважили ее просьбу о том, чтобы справить свадьбу в Сан-Паулу, хотя меня очень многие уговаривали устроить ее в Милане.
— Вы присутствовали при родах?
— Да, и очень хорошо все помню. Рональд появился на свет в полпервого дня. Его вес был 2 килограмма 900 граммов. Я приехал в миланский госпиталь Мадоннина заблаговременно и даже помогал свое чадо пеленать. Рональд по плану должен был родиться 20 апреля, но опередил события на две недели. «Он такой же быстрый, как его папа!» — так сказал нам врач-акушер.
— На кого Рональд больше похож?
— На мать. Он такой же красивый, как Милене!
— Раз так, от вас он наверняка заимствует футбольные гены…
— Он сам выберет себе профессию. Но если пойдет по моим стопам, хочу, чтобы он тоже стал «интеристом». Ведь президент «Интера» Массимо Моратти — его крестник.
В ЮНОСТИ Я НАДЕЛАЛ МНОГО ОШИБОК
— До Милене у вас была другая подруга — Сузана Вернер, на которой вы вроде как тоже долго собирались жениться. Но так и не женились. Почему произошел разрыв?
— Это касается нас двоих, мне не хотелось бы рассказывать об этом.
— Вы позволяли журналистам и общественности обсасывать буквально каждый нюанс своих отношений с Сузаной. Между тем события вашей нынешней семейной жизни не слишком часто выплывают наружу. Это делается вами сознательно?
— Да, в юности я делал много ошибок. История с Сузаной многому меня научила. Я понял, что главное — не выпускать все, что касается нас с Милене, на уровень публичных обсуждений. Все должно оставаться строго между нами. Только так можно обеспечить нормальную жизнь сыну. Не хочу, чтобы из-за моей популярности он чувствовал себя ущербно. Мне вся эта суета вообще ни к чему. Я хочу сосредоточиться на игре. После того как я помог Бразилии выиграть Кубок мира, мне нужно отдать все силы «Интеру», для которого я еще мало что сделал. Нужно выиграть для него чемпионство.
— А вы уверены, что начнете новый сезон в «Интере»? Больно уж много разговоров ходит о вашем гипотетическом переходе в «Реал». Вот даже и пса своего вы назвали Пичичи…
— Это в память о «Барселоне»… А что касается «Реала»… Это проделки Роберто Карлоса. Это он уговаривает и людей из «Реала», и меня. «У «Реала» есть привычка покупать всех лучших игроков, а ты сейчас лучший», — говорит он мне. Что мне на это сказать? Если у «Интера» возникнет желание меня продать, мы этот вопрос обсудим. Но насколько мне известно, Моратти такой вариант не рассматривает.
— Каким вы бы хотели видеть «Интер» в наступающем сезоне?
— Сильной командой с твердым характером, в которой раскроются лучшие качества ее игроков и победы будут следовать одна за другой. Я всегда говорил, что не являюсь панацеей от всех бед. Побеждает команда, и проигрывает тоже команда. Клуб явно заслуживает большего, чем то, чего он добился в последние годы.
— Каков, по-вашему, секрет завоевания национального чемпионата?
— Постоянство. То, чего нам не хватило в сезоне прошедшем, и то, что мы должны взять на вооружение в сезоне нынешнем. Мы должны стартовать мощно и продолжать в том же духе. Так мы сможем искупить свою вину перед фанами за осечку на финише прошлого сезона. Что же касается меня лично, то я намерен вернуть себе утраченные позиции игрока номер один в мире.
НАШЕ ДОСЬЕ
РОНАЛДО Луис Назарио де Лима
Бразилия. Нападающий.
Родился 22 сентября 1976 года в Бенто-Рибейро (провинция Рио-де-Жанейро).
Рост 183 сантиметра, вес 80 килограммов.
За сборную провел 57 матчей, забил 43 гола.
Чемпион мира 1994, 2002. Победитель Кубка Бразилии 1994, Кубка Голландии 1996, Кубка Испании 1997, Кубка кубков 1997, Кубка УЕФА 1998, Кубка Америки 1997, 1999.
Лучший бомбардир чемпионата Голландии 1995, чемпионата Испании 1997, Кубка Америки 1999, чемпионата мира 2002.
Лучший игрок мира по версии ФИФА 1996,1997, обладатель «Золотого мяча» лучшему футболисту мира 1997. Лучший игрок ЧМ-1998 по версии ФИФА (на ЧМ-2002 назван вторым после Кана).