Пьерлуиджи Коллина: Люблю успокоить рыдающего
Накануне финального матча я задал несколько вопросов его главному арбитру Пьерлуиджи Коллине.
— Каковы были ваши чувства, когда вы узнали о назначении на финал?
— Это просто невероятно. Я, как могу, пытаюсь устоять на ногах до сих пор. Я очень счастлив и горд доверием, оказанным мне. Финал мирового первенства и любое другое событие, как небо и земля. И, повторюсь, я горд тем, что маленький итальянский флаг также будет развеваться на стадионе во время решающего матча. Надеюсь, что каждый итальянец испытает чувство национальной гордости за то, что в финале Италия будет тоже представлена. Моя задача — делать то, что я обычно делаю.
— Зависит ли ваш настрой на матч от того, какие противники выйдут на поле?
— Очень важно в преддверии финала собрать как можно более полную информацию о каждом из соперников. Мне обязательно нужно знать или хотя бы представить себе, как команды намерены провести этот матч, то есть какую тактику выберут на встречу. Симуляции и плохое поведение игроков отходят пока для меня на второй план. Гораздо важнее сейчас перемещение футболистов по полю.
— На этом чемпионате возникла проблема взаимопонимания между главным арбитром и его помощниками вследствие того, что судейские бригады не имеют опыта работы вместе. Надеюсь, в финале мы можем не опасаться этого?
— С двумя ассистентами — шведом Линдбергом и англичанином Шарпом я имел уже возможность обслуживать матчи. Так, Шарп был со мной на четвертьфинальной встрече Испания — Франция на Евро-2000.
— Та встреча вызвала много споров со стороны проигравших в конце игры. Вообще, как вы себя стараетесь вести после финального свистка?
— Мне всегда нелегко поздравлять победителей, так как мне нравится быть ближе к проигравшим. Когда я вижу, что кто-то из игроков рыдает после матча, приятно сказать пару подбадривающих слов, так как я пережил этот матч вместе с ними. Подобное произошло в игре между сборными Японии и Турции, когда я подошел к нескольким японским футболистам и сказал им, что они вправе гордиться собой за тот футбол, что они показали.
— А можете вспомнить самый забавный эпизод, приключившийся с вами во время работы на одном из матчей?
— Меня никогда не просили поменяться футболками, но один большой сюрприз мне преподнесли, когда я обслуживал встречу женских сборных Китая и США на Олимпиаде в Атланте. После игры ко мне подбежала одна из азиатских футболисток и попросила сфотографироваться вместе на память. Представляете, на стадионе 40 тысяч болельщиков, все ждут следующего матча, а тут все китайские девушки, включая даже травмированных, окружили меня, умоляя засняться вместе на фотокамеру. Минут пять пришлось позировать. Было немного смешно, но это показывает, что между арбитрами и игроками тоже могут существовать теплые отношения.
— Однако чаще случается обратное. Кстати, в какой части поля труднее всего принимать решения?
— Конечно же, штрафная площадь — самая важная часть поля. Ошибку в центре поля еще могут простить, а вот твой промах в штрафной будут прокручивать по телевидению сотни раз.
— В финале же и вовсе каждый эпизод будет разбираться во всех подробностях, так как на карту будет поставлено все. Интересно, что накануне матча был поднят вопрос о том, что как судьи, так и сборная Германии имеют одного и того же технического спонсора — фирму «Adidas».
— Я уже поблагодарил президента ФИФА Зеппа Блаттера за его комментарии по этому вопросу. Он сказал, что эта компания связана со многими командами и нет оснований кого-то в чем-то подозревать. Моя совесть и сознание чисты.