Звездная болезнь Николя Анелька
Еще 3—4 года назад это имя доводило болельщиков до истерики. Самый молодой, талантливый и один из наиболее дорогих (32 миллиона долларов), французский футболист обладал в то время всеми качествами, чтобы стать феноменом. Но всех почитателей популярной игры ждало разочарование.
ВСТРЕЧА НА АВЕНЮ МОНТЕНЬ
Вопреки радужным надеждам, после нескольких сезонов миграции по европейским футбольным клубам (5 команд за 7 лет) несостоявшийся феномен стоит в настоящее время лишь треть своей прежней цены и сильно напоминает сдутый воздушный шар. В чем же причина? Капризный характер (его появление неизбежно сопровождается всякого рода конфликтами), лень, дурное влияние слишком алчных родственников (двух братьев, ведущих все дела) или просто банальный вирус звездной болезни, распространенной в кругах спорта и шоу-бизнеса? А может быть, дурная репутация Николя Анелька — это просто-напросто месть журналистов, с которыми он категорически отказывается общаться и ведет холодную войну (иногда дело даже доходит до пощечин)?
Теплым июньским вечером, проезжая по самой элегантной улице Парижа авеню Монтень, я заметила у входа в модный ресторан «Авеню» небольшую группу возбужденных подростков и предмет их интереса — футболиста Анелька, сидящего за столиком на террасе в окружении друзей. Мелькнула мысль о том, что было бы неплохо узнать его мнение об игре французской сборной. Недолго думая, я припарковала машину и подошла к столику познакомиться. А дальше все оказалось легко и просто: после короткого разговора Николя согласился дать мне интервью через пару дней (к счастью, его пресс-атташе сидел тут же, рядом). И только на следующий день я поняла, насколько мне повезло. От своих коллег-журналистов я узнала о том, что Николя Анелька интервью почти никому не дает и имеет репутацию «черного ящика» и типа с ужасно скандальным характером, от которого можно ожидать самого худшего.
Но, не испугавшись трудностей и с мыслью о том, что в жизни всегда есть место чуду, через пару дней я пришла на встречу с загадочным футболистом, готовясь к худшему (ответам «да-нет», раздражению по любому поводу и даже уходу после неприятного вопроса). Однако сдержанный, скромный, даже немного застенчивый 23-летний парень в общении совсем не был похож на описанного коллегами дьявола. Вначале Николя отвечал мне немного сдержанно, почти с опаской, а потом увлекся разговором и оживился.
ПУСТЬ РЕПОРТЕРЫ НЕ НАРЫВАЮТСЯ!
— Как вы оцениваете игру французской команды на нынешнем чемпионате мира?
— Я считаю, что сборная была по-прежнему очень сильна. Проблема в том, что на нас оказывалось слишком сильное давление — много ответственности, чемпионам мира всегда сложнее. Другие команды были мотивированы выиграть у чемпионов и выкладывались на 120%. Я думаю, что основная причина проигрышей — это психологический стресс и плохо организованная подготовка.
— Травма Зидана дестабилизировала команду?
— Это послужило дополнительным фактором, но не основным. Команда вполне способна выиграть и без него. Основная причина — это медиа-шумиха, которая создала негативный эффект.
— Вы лично были разочарованы, что вас не включили в сборную?
— Надо принимать ситуацию такой, какая она есть. Я в последнее время находился не в лучшей форме. Конечно, жаль пропустить такое крупное соревнование, как чемпионат мира, но, в конце концов, мне 23 года, у меня все впереди, и я еще покажу, на что способен.
— Вы способны даже дать пощечину журналисту!
— А кто сказал, что со мной надо общаться не так, как с другими, только потому, что я знаменитость? Я спокойно проходил мимо, был не в настроении после трудного матча и не имел ни малейшего желания общаться. А он ко мне пристал, как будто я ему что-то должен. Ну вот и нарвался! Если я не хочу разговаривать, то это мое право, и его надо уважать.
САМОРЕКЛАМОЙ НЕ ЗАНИМАЮСЬ
— Сейчас настали такие времена, когда звезды обязаны общаться с прессой. К тому же это в ваших интересах: знаменитый футболист продается лучше и зарабатывает больше денег за счет рекламы…
— Абсолютно точно. Но я к этому всему никакого отношения не имею. Я не сфабриковал свою известность. И просто не понимаю, почему репортеры за мной постоянно следят и все время обо мне говорят.
— Говорят, у вас сложились очень плохие отношения с одноклубниками в «Реале»?
— Все эти разговоры ведут те, кто не был на моем месте, кто судит о ситуации извне. Я вам скажу, что произошло. Дело просто-напросто в том, что некоторые игроки завидовали моему контракту и были недовольны моим появлением в этой команде. И к тому же они это открыто демонстрировали. А у меня такой характер, что я не люблю бывать везде и повсюду с командой — в ресторанах и прочее. Я люблю находиться в стороне, сам по себе. Надо уважать характер и личность каждого. Но вся эта история была сильно раздута прессой, а так как я ничего не объясняю, она разрослась до невероятных размеров.
— А кстати, почему вы ничего не объясняете и не общаетесь с прессой?
— Чтобы их еще больше разозлить!
— Почему вас не оставили в «Ливерпуле»? Конфликтная ситуация или вы были слишком дорогим игроком?
— В «Ливерпуле» все было прекрасно: нормальные отношения с командой и с руководством, и к тому же я показал, на что способен. Но, к сожалению, возникла проблема личного плана в отношениях с руководителями клуба. Он не любит игроков с характером, которые имеют свое мнение. Иметь характер — в этом есть свои достоинства и недостатки. Если я чего-то в жизни добился, преодолел много препятствий, то это благодаря моему характеру. Но с другой стороны, это нравится далеко не всем.
— У вас были проблемы и в «ПСЖ»?
— Проблема в том, что у меня были несогласия с тренером Луи Фернандесом. Как человека и личность я его очень люблю и ценю, а его стратегия и стиль мне не подходили. Это не надо смешивать.
— А почему вы ушли из «ПСЖ» — из-за денег?
— Деньги здесь ни при чем. Я считал, что в другом клубе я способен на большее. А когда ты лучше играешь, то тебе и платят больше.
— Вы очень любите деньги?
— Я люблю ими пользоваться. В молодости каждый мечтает иметь виллу с бассейном и спортивную машину. Это нормально. Естественно, я предпочитаю рулить на «Феррари», чем ездить на скромной малолитражке.
— Вы богаты, знамениты. У вас остались еще неосуществленные желания, мечты?
— Конечно. Я считаю, что пока не так уж многого достиг и в смысле денег, и с точки зрения моих потенциальных возможностей. Мне всего только 23 года, это начало жизни.
— Жены и подруги именитых футболистов известны всем. А о вашей половине мы не знаем почти ничего…
— Просто у нас одинаковый менталитет: мы предпочитаем не выставлять нашу личную жизнь напоказ. Но если вас это уж так интересует, я вам скажу по секрету: она блондинка, манекенщица, и на днях мы улетаем на каникулы в Майами.
— Что вы думаете о допинге и наркотиках в футбольной среде?
— Я лично никогда ничего не употреблял. Игроки иногда принимают медикаменты, чтобы отдохнуть и быстрее прийти в форму. Но, насколько я знаю, прибегать к допингам, которые увеличивают выносливость и результативность, среди футболистов не принято. Во всяком случае, я никогда ничего не замечал.
— Какие качества вы цените больше всего в людях?
— Честность, уважение к ближнему и способность быть самим собой.
НАША СПРАВКА
Николя АНЕЛЬКА
Родился 14 марта 1979 г. в Версале. Нападающий. Играл за клубы: «ПСЖ», «Арсенал», «Реал», «Ливерпуль». В сезоне-1997/98 стал чемпионом премьер-лиги и обладателем Кубка Англии в составе «Арсенала». С 7 июня 2002 года принадлежит английскому «Манчестер Сити». За сборную Франции провел 28 матчей, забил 6 голов. Чемпион Европы (2000).