Сборная России никогда не останется без поддержки

null
news
 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

По ходу чемпионата мира в адрес газеты постоянно приходят письма от наших читателей. Очень приятно, что после вылета сборной России с турнира многие стараются поддержать футболистов.

Спасибо, Станислав! (Пахомов. — Ред.)

Спасибо за газету, в которой Вы работаете, спасибо за статьи, которые поддерживают игроков и вселяют в нас уверенность. Этот ЧМ очень непростой для нас, и после поражений хочется спрятаться куда-нибудь, но это невозможно. Отовсюду слышно: «Мы же говорили, с такой командой нам нечего ловить. Эти игроки не играли, а отбывали свое время на поле». Ну как же они не понимают, что эти игроки — это лучшее, что у нас есть; что они тоже читают газеты и смотрят телевизор; что им очень больно от того, что поражение нашей сборной воспринимается как ИХ поражение, а не как всеобщее. После победы над Тунисом мне звонили мои одноклассники и говорили: «Маринка, поздравляем, наши победили, да они вообще молодцы». А после поражения от Японии те же самые люди произносили уже совсем другие слова: «Ну что, опять твои облажались, не умеют играть — пусть дома сидят». Да, они мои — и когда побеждают, и когда проигрывают. Да, я плакала, когда мы проиграли Бельгии, и чувство бессилия не давало дышать, но я понимала, что мои слезы вряд ли горше слез Димы Сычева и Андрея Соломатина, а Егор Титов, казалось бы, спокойно рассуждавший о поражении, вряд ли уснет ночью. У меня до сих пор перед глазами стоит картина: Карпин, забив пенальти, зовет к себе Диму Сычева, чтобы поздравить. Это настолько трогательно, особенно учитывая тот факт, что еще весной Дима стеснялся взять для своего друга автограф у Мостового. Ну как же после этого можно говорить, что у нас нет команды, что Володя Бесчастных и ветераны завидуют Диме? Бред какой-то! Им необходима наша поддержка, а их называют неудачниками. Неудачники, потому что старались, но не все получилось; неудачники, потому что судьи симпатизировали нашим соперникам; неудачники, потому что так и не выздоровел Саша Мостовой, а Марат Измайлов немного затерялся на поле.

Ненавижу выражение «отработанный материал». И это говорят о тех, кто заставлял нас гордиться своей страной. Понятно, что нужна смена поколений, но те, кто играл за сборную несколько десятков (а самый ругаемый Онопко и все сто) матчей, заслужили право уйти из сборной со словами благодарности от болельщиков. Прошло уже несколько дней, и я опять живу надеждой, считая дни до 7 сентября — первого отборочного матча ЧЕ. Я возьму флаг, приду на стадион и буду болеть за свою сборную — сборную России. Мне очень хотелось бы, чтобы игроки знали, что есть у них болельщики, которые их просто любят.

Ваша статья называется «Все пройдет». Я на это очень надеюсь, как и на то, что РФС решит вопрос с главным тренером, игроки, не сказавшие своего последнего слова, смогут доказать свое мастерство в игре, а болельщики станут чуточку человечнее. Для нас футбол — это зрелище, после которого в зависимости от результата испытываешь радость от победы или неудовлетворенность от поражения (проиграли какой-то Японии). А для футболистов и тренеров футбол — это жизнь, как ни банально это звучит.

P.S. У газеты «Советский спорт» замечательные журналисты, особенно хотелось бы отметить Вас, Дениса Целых и Алексея Зинина, который, надеюсь, из-за работы в «Спартаке» не забросит журналистику, потому что его статья «Задушенные ностальгией» занимает в моем рейтинге одну из лидирующих позиций. Я мечтаю стать именно спортивным журналистом, и, если когда-нибудь напишу нечто подобное, значит, я приближусь к своей цели. И еще раз: спасибо вам, вы — молодцы!

P. P. S. Если бы игроки сборной России могли меня услышать, я бы сказала им: «Ребята! Мы не сможем вас любить по-другому. Больше — невозможно, а меньше — не получится! Играйте, а мы будем болеть за вас. ВСЕГДА!»

Новости. Футбол