Почему «казнили» четверых арбитров
Корреспондент «Советского спорта» побеседовал со всеми четырьмя арбитрами, чьи карьеры неожиданно завершились на этой неделе.
В среду президент РФС объявил о достаточно неожиданном решении – отстранить от работы сразу четырех арбитров, обслуживавших матчи премьер-лиги. Речь идет о Максиме Лаюшкине, Владимире Казьменко, Сергее Кузнецове и Вячеславе Харламове.
– Они не будут судить не только в премьер-лиге, но и в низших дивизионах, – резюмировал Толстых.
Судейский корпус не устроила нестабильная работа арбитров в последних сезонах, что и привело к столь драматичной развязке. «Советский спорт» побеседовал с фигурантами дела и узнал их реакцию на суровое решение футбольных властей.
ХАРЛАМОВ: НАВЕРНОЕ, РЕШИЛИ ОМОЛОДИТЬ СУДЕЙСКИЙ КОРПУС
Вячеслав Харламов. Фото: «Советский спорт»
- Стала ли новость о завершении карьеры сюрпризом для вас? – первый вопрос Вячеславу Харламову.
- Могу сказать только то, что завершать карьеру не планировал. Как узнал новость? От журналистов, звонивших мне.
- Есть ли догадки, почему ваша карьера завершена?
- Ко мне была претензия за то, что я не удалил игрока в последнем матче («Амкар» - «Терек» - 0:1). Дал желтую карточку, а надо было красную.
- Это единственная провинность?
- До этого судил игру «Кубани» и «Краснодара», - задумывается, вспоминает Вячеслав. – Получается, да, решение принято по последней игре. Я не знаю, руководству виднее, наверное, решили омолодить судейский корпус.
- Какие дальнейшие действия, собираетесь ли обжаловать решение?
- Насколько я знаю, у нас нет возможности обжаловать. Поэтому остается только смириться.
- Не самый приятный вопрос, но все же: была ли когда-нибудь в ваших действиях на поле предвзятость?
- Предвзятости не разу в жизни не было. Ни разу. Никогда ничего подобного мне даже не предписывали.
КАЗЬМЕНКО: СКАЗАЛИ, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЮ ТРЕБОВАНИЯМ
Владимир Казьменко. Фото: «Советский спорт»
- О завершении карьеры Валентин Иванов (руководитель департамента судейства и инспектирования РФС Валентин Иванов, - Прим. ред.) сказал еще 2 апреля после моей последней игры (ЦСКА – «Волга» - 3:0, - Прим. ред.). Я тогда прилетел на КДК по поводу удаления Дзагоева. Причины? Было сказано примерно так: «Ты ошибся в моменте с пенальти. Ошибаются у нас все арбитры, без ошибок судить невозможно. Но ты не выполняешь наших требований по поводу перемещений на поле, и мы считаем, что ты не сможешь их в дальнейшем выполнять». Я стал первым в мире арбитром, закончившим карьеру из-за того, что не смогу соответствовать требованиям по физподготовке в будущем.
- То есть, к вам основной вопрос – по физической форме?
- Затрудняюсь сказать точно. Когда пришел Иванов, перед арбитрами были поставлены новые требования: гораздо больше перемещаться по полю, чтобы во время матчей люди не стояли на месте. Мне сказали, что этим требованиям я не соответствовал еще в предыдущей части сезона, до прихода Иванова, хотя при Розетти требования по перемещениям были несколько иные. Я пытался возразить, сказал, что есть возможность добавить в тренировках. Мне ответили, что такой необходимости нет, и что я могу искать новую работу.
- Есть ли у вас претензии к Иванову?
- Я просто дословно процитирую одну фразу Иванова, сказанную мне в том разговоре: «Футбол – это такой вид спорта, где все выживают. И вот этим решением я сейчас на своей работе выживаю. От себя отмечу: уже три года я был арбитром ФИФА, и по моей физической форме в рапортах на международном уровне мне никогда не делали ни одного замечания»
- Какие планы на будущее?
- Футбол люблю, но сейчас не вижу возможности для себя работать в нем ни в каком качестве. Нет никакого желания им заниматься. Последний месяц я просто отдыхал, приводил себя в порядок психологически и не задумывался о дальнейшем трудоустройстве. Сейчас, когда прошло время, можно будет искать что-то другое. Но параллельно я всегда работал в семейном бизнесе. На нем, наверное, и сосредоточусь.
ЛАЮШКИН: Я О ЗАВЕРШЕНИИ КАРЬЕРЫ НЕ ОБЪЯВЛЯЛ
Максим Лаюшкин. Фото: «Советский спорт»
Впрочем, далеко не все горели желанием общаться. Максим Лаюшкин, когда до него дозвонился корреспондент «Советского спорта», был немногословен.
- Я о завершении карьеры не объявлял, и подобные новости слышу от вас и ваших коллег.
- У вас есть какое-то объяснение?
- Я сам не очень понимаю, что происходит, и сейчас не хочу и не буду ничего комментировать.
У Сергея Кузнецова, как оказалось, еще меньше настроения разговаривать.
Сергей Кузнецов. Фото: «Советский спорт»
- Мне о завершении карьеры никто не говорил, и мне нечего комментировать, - отметил Кузнецов.
- То есть, вы рассчитываете получать назначения и далее?
- Еще раз говорю: у меня больше нет комментариев.