Илья Цымбаларь: В своих снах по-прежнему забиваю голы за «Спартак»
Тринадцать месяцев Цымбаларь находился вне футбола. На протяжении всего этого времени регулярно звонили наши читатели и интересовались: «Что с одесским кудесником?», «Вернется ли Илья в большой спорт?» Мы внимательно следили за судьбой Цымбаларя и надеялись, что российские болельщики вновь смогут увидеть его в игре. И вот свершилось — популярный полузащитник заявлен за «Анжи». Сегодня он отправляется в Махачкалу для того, чтобы приступить к подготовке к матчу с «Аланией».
САМ НЕ ПОЙМУ, КАК НА ГОД ОКАЗАЛСЯ БЕЗ ФУТБОЛА
— Давайте для начала объясним читателям «Советского спорта», почему же вы пропали из поля зрения болельщиков на год с лишним.
— Самое курьезное, что я сам не знаю. По крайней мере, вряд ли смогу найти нужные слова. Я постоянно полагал: вот-вот моя судьба решится. Однако время шло, а ясность не наступала. Когда я уходил из «Локомотива», не думал, что поиск новой команды окажется таким непростым делом. Предложений ведь было много, причем из разных стран, но все как-то не складывалось.
— Не жалели, что покинули «Локо»? Может, стоило доиграть до конца сезона, а там клуб помог бы вам уехать?
— Я не подходил под стиль железнодорожников и радости от игры в этой команде не испытывал, поэтому не видел смысла затягивать с расставанием. Мы откровенно поговорили с Семиным и по-человечески простились. Нет, я не корю себя за тот шаг.
— Но все же «Локо» успел стать вашей частичкой?
— Скорее наоборот: я стал его частью. У локомотивцев прекрасный коллектив, и я искренне переживаю за ребят. Вот после беседы с вами поеду в Раменское, поддержать команду в матче с «Тиролем».
— Тем не менее вы не скрываете, что в душе остались спартаковцем. Весной вы признались, что вам снятся сны, в которых играете в красно-белой форме и забиваете голы. Ничего не изменилось?
— Абсолютно ничего. В своих снах по-прежнему бьюсь за «Спартак» и своими ударами огорчаю соперников. Я ведь столько лет провел под красно-белыми знаменами, столько всего испытал, что навряд ли когда-нибудь смогу все это забыть. Ну как можно стереть из памяти гол-красавец в ворота «Реала»? Другое дело, что новые эмоции и возвращение к привычному образу жизни создадут предпосылки для иных, более приближенных к реальности, снов.
— За прошедший год вас никогда не охватывало отчаяние: а вдруг новых эмоций больше не будет?
— Я ни на секунду не сомневался, что вернусь в футбол. Я без него не могу. Не играть — это настоящая пытка.
Я ВЕРНУЛСЯ, И ЭТО ГЛАВНОЕ!
— Поэтому и поехали в Китай?
— Конечно. И я благодарен этому вояжу, потому что он позволил мне почувствовать свои силы. Я сам себе доказал, что еще что-то могу. В принципе, я это и так знал, но все же мне было важно прочувствовать это на деле.
— Значит поездку в Китай можно назвать успешной?
— Да, хотя бы потому, что после этапа застоя у меня появилась возможность ощутить настоящий дух футбола. Игры, подготовки, азарт, напряжение. Ну а если говорить о спортивной стороне вопроса, то там я провел пять матчей и один выставочный. На мой взгляд, выглядел достойно.
— Китайцы понимали ваш одесский юмор?
— Как-то отрабатывали упражнения в парах: я выполнял функции защитника, а Серега Нагорняк должен был меня обыгрывать. Так как только он ко мне приблизился, я упал на пузо и руками забрал у него мяч. Для нас это обычная шутка, но китайцев она повергла в настоящий шок. Надо было видеть выражения их лиц! Впрочем, я тоже им удивлялся — забавные они ребята.
— По возвращении к вам проявляли заинтересованность клубы из-за рубежа?
— Очень активно наводили мосты турки, но что-то это слишком затянулось. А тут как раз предложение «Анжи» — конкретное и заманчивое.
— Что сказали ваши сыновья, когда узнали, что вы теперь махачкалинец?
— Начали скандировать: «Анжи» — чемпион!»
— У них всегда были друзья в тех командах, где вы выступали. В «Спартаке» — Филимонов, в «Локо» — Джанашия.
— Алик и Сережа — ребята компанейские, уверен, у них появятся теплые знакомства и в «Анжи».
— Вы сами кого-нибудь из своих новых партнеров знаете?
— Кажется, нет, но о самой команде имею достаточно неплохое представление. Дагестанцы играют в комбинационный, интересный футбол. Это как раз то, что мне нравится. Единственная проблема — мои физические кондиции, но скоро все будет нормально.
— Какие задачи себе ставите в новом клубе?
— Никаких. Я вернулся в футбол, и это главное! Надо просто начать играть и помочь своей команде удачно выступить в чемпионате и в еврокубках.
— Что для вас представляется особенно значимым на первых порах вашего пребывания в «Анжи»?
— То, что рядом со мной будет моя семья. Для меня всегда поддержка жены и детей были очень важны. Как раз до сентября я успею освоиться в команде, а потом мои близкие вернутся в Москву — сыновьям нужно учиться.
— В Махачкале вам предоставят квартиру или после каждой игры будут отпускать домой?
— Там есть гостиница для футболистов «Анжи», мне в ней выделили двухкомнатный номер. Ну а в столицу буду выбираться по мере возможностей.
— Во вторник вы должны были получить форму «Анжи» в московском офисе клуба.
— Мне позвонили и сказали, что привезут ее сразу в аэропорт. В среду в 14.30 мы улетаем в Махачкалу, навстречу новому этапу моей жизни. Верю, что он окажется удачным.