«Банан – это расизм, но я – не хлюпик» Оскорбленный Крис Самба не горит желанием встречаться с обидчиком, но и в поддержке не нуждается

ФУТБОЛ
Вчера «Анжи» провел тренировку в «Лужниках». Махачкалинцы взялись за изучение английского прямо по ходу занятия, Хиддинк поговорил о фигуре самого звездного футболиста команды, а защитник Крис Самба, в которого метнули банан в Черкизове, не горел желанием встречаться с обидчиком.
«НАДЕЮСЬ, «БАНАНЩИКУ» ОБЪЯСНЯТ, ЧТО ТАКОЕ СПОРТ»
В «Советском спорте» года с 2006‑го есть неофициальная должность – гусовед. Человек, который следит за каждым шагом великого тренера современности, осчастливившего российский футбол. Сначала гусоведил Олег Сокол – его за заковыристые вопросы и стремление рассказать миру правду Хиддинк назвал Коломбо. Гусоведа № 2 – Антона Лисина – за шикарные шерстяные штаны современного покроя Гус назвал Кенгуру.
Первый трудится в системе
УЕФА, второй – почти в ФИФА, теперь моя очередь гусоведить.
– Гус, у меня те же самые вопросы, что и в прошлый раз, – окликнула голландца дама из мира прессы.
– А у меня те же самые ответы, – усмехнулся Гус и начал говорить о том, что двигаться надо степ-бай-степ.
Э нет, ребята. Мы пришли за другим – и вопросы у нас новые.
– Прошла почти неделя, но ваших комментариев по «банановой» истории мы так и не услышали, – вопрос Гусу.
– Я не смог рассмотреть этот инцидент в деталях, но находился в непосредственной близости от места событий. Не нужно винить в произошедшем «Локомотив» или «Анжи», это был поступок индивидуальный, поступок глупца. Надеюсь, его найдут и доходчиво объяснят, что такое спорт.
– «Советский спорт» публиковал фото, на котором вы стоите сразу после инцидента и пристально смотрите на трибуну. «Бананщика» выглядывали?
– Да, но я не смог увидеть его в толпе. Думаю, это был мужчина, потому что женщины обычно так себя не ведут. Но если бы у этого человека нашлась хоть капелька храбрости, он бы предстал перед нами и сказал: «Это я кинул банан в Самба. Сожалею, совершил огромную ошибку».
«С КАЖДЫМ ДНЕМ ЭТО’О ГОТОВ ВСЕ БОЛЬШЕ»
Самюэль Это’О тренировался наравне со всеми, хотя и не сможет из-за дисквалификации сыграть против «Кубани». Все занимались в белых головных уборах, и только камерунцу позволили надеть желтую шапку.
– Это ему Макар (голкипер «Анжи» Александр Макаров. – Прим. ред.) подарил, он от нее балдеет, – пояснили в «Анжи». Надо же – а мне показалось, что это шапка, которую Это’О выдали в сборной Камеруна.
– Гус, у главной звезды клуба Это’О прекрасное настроение. Он дурачится и смеется во время тренировки, но…
– Но не сыграет в предстоящем матче, – перебивает Хиддинк.
– Но я не об этом. Он не может забить в трех матчах. И мне кажется, у Самюэля имеется несколько лишних килограммов…
– Их больше нет. За три недели наших тренировок некоторые игроки сбросили несколько кило, в том числе и Самюэль. С каждым днем он готов все лучше. А в низкой результативности не стоит винить только одного человека. Вся команда играет не слишком уверенно, как только подбирается к чужой штрафной на расстояние 20 метров.
«ПОЙДЕТ ЛИ АЛЕКС УЧИТЬСЯ НА ТРЕНЕРА?»
Гус по ходу тренировки столкнулся с проблемами. В сборной у него были оруженосцы Алекс и Игор (Бородюк и Корнеев), но в «Анжи» обоих нет. Установки голландца переводит PR-директор клуба Александр Удальцов. Но вчера Алекс застрял в пробке. Занятие началось без него.
– Гус, не думаете ли, что Александр набрался от вас уже достаточно опыта, чтобы самому пойти учиться на тренера?
– Нет, он не мой переводчик. Сейчас у меня нет переводчика. И сегодня он серьезно опоздал, – смеется Гус. – Нужно быть профессионалом, нам всем нужно быть профессионалами.
В этот момент по смешанной зоне проходит Это’О. Хиддинк вырывается из плотного кольца журналистов, чтобы пожать руку и обнять камерунца на прощание. Перед матчем они, наверное, уже не увидятся.
– А кто, кстати, переводил ваши установки?
– Обычно этим занимается Григорий (клубный переводчик. – Прим. ред.). А вообще я и сам говорю на смеси английского, испанского и русского языков.
– Одно наблюдение, Гус, – все игроки приезжают на тренировку самостоятельно…
– В мои задачи не входит забирать их из дома, я ведь не таксист, – смеется Хиддинк. – Вы тоже приехали сюда из дома. Ваша газета ведь не посылала специальный автобус, который довез бы вас до «Лужников». Мы возложили на игроков ответственность: они должны находиться в раздевалке к назначенному времени…
«Я НЕ КРИС, Я БЕННИ»
– Крис! – девушка с одного из новостных порталов ловит за руку защитника «Анжи» Бенуа Ангбва. – Мы хотим с вами поговорить.
– Я совсем не прочь, только вот я не Крис. Я Бенни, – улыбается Ангбва.
– А где Крис?
– Крис идет следом.
И почти двухметровый Крис пришел.
– Вспомните, что именно произошло по окончании матча «Локо» – «Анжи», – прошу Самба.
– Прозвучал финальный свисток, и пока я шел в подтрибунное помещение, спорил с кем-то из соперников. И в тот момент, когда я покидал поле, кто-то бросил в меня банан с трибуны. Я старался не реагировать на расистское оскорбление, но не смог и кинул банан обратно.
– Вы видели лицо человека, бросившего банан?
– Нет. Люди, которые занимаются подобными вещами, – подлецы и трусы, они прячутся за спинами других людей, скрываются в толпе.
– То есть вы кидали банан обратно не в конкретного человека, а просто в толпу?
– Да. Но я стараюсь не думать об этом. Какой-то недалекий человек совершил подлый поступок.
– Бытует мнение: банан – просто фрукт, а не расизм.
– Конечно, это расизм! А что же это может быть? – возмущен Самба. – Как еще назвать ситуацию, когда в темнокожего игрока кидают банан? Это – расизм!
– А если бы в вас кинули апельсин, это было бы расизмом?
– В общем, да. Но когда в тебя кидают банан, это что-то совсем из ряда вон выходящее.
– Если «бананщика» найдут, хотели бы встретиться с ним, заглянуть парню в глаза?
– Нет, в глазах труса ничего не увидишь. Но если бы он пришел ко мне, я бы по крайней мере отнесся к нему с уважением.
– Партнеры по команде как-то вас поддержали?
– Я, знаете ли, далеко не хлюпик. Я сильный человек и в особенной поддержке не нуждаюсь.
МНЕНИЕ
ГУС ХИДДИНК: ЛИМИТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ РОССИИ
Корреспондент «Советского спорта» выяснил мнение Хиддинка насчет существующего в России лимита на легионеров.
– Буду честен и прям. Когда я тренировал сборную России, был очень рад тому, что ввели это правило, – признался Гус. – Оно помогает клубам растить молодых футболистов, накладывает на них ответственность. Сейчас же я тренер «Анжи» и понимаю, что многие клубы хотели бы усилить еще несколько позиций иностранцами. Но я считаю, что лимит очень полезен для России.
ЧИТАТЕЛЬ, СФОТОГРАФИРОВАВШИЙ САМБА С БАНАНОМ,
ПОЛУЧИЛ ФОТОАППАРАТ ОТ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Сотрудник российского МИДа
Александр Алексеев оказался в центре «бананового» скандала после матча «Локомотив» – «Анжи». Именно его снимок, опубликованный в «Советском спорте» и на сайте Sovsport.ru, окончательно развеял сомнения о том, что кто-то бросил банан в защитника махачкалинцев Кристофера Самба.
– После матча я фотографировал, как Гус Хиддинк и Роберто Карлос покидают поле, – вспоминает обстоятельства того вечера Александр. – Вижу, они с недовольными лицами смотрят на трибуны. Подумал, может, им кто-то крикнул какое-то оскорбление. Самого броска я не видел, и о том, что случайно сфотографировал фрукт в руке у футболиста «Анжи», узнал только вечером, когда пересматривал фотографии. Потом прочитал сообщение: мол, «Локомотив» сомневается в том, что кто-то бросал банан, и решил отправить снимок вам.
Александра легко понять, ведь в этом матче он симпатизировал команде Хиддинка и Самба.
– У меня жена из Дагестана, – признается Александр. – А на матч я пошел с тестем. Так что выбора не было.
За свою зоркость фотограф-любитель, сделавший работу, с которой не справились и профессионалы, получил камеру «Никон» и сувенирную продукцию от редакции «Советского спорта» (на фото).





