Эль-Хадж Дьюф: За нас вступаться бог устал
В составе главного открытия чемпионата мира – сборной Сенегала – как своей светлой прической, так и игрой на поле выделялся нападающий Эль-Хадж Дьюф, который практически в каждой игре африканской команды был лучшим на поле. Вот и в матче с Турцией он пытался завести своих партнеров. На этот раз не получилось. Но все равно Дьюф остался счастлив тем, как закончила турнир сборная, и с улыбкой на лице поведал об этом в личной беседе.
— Поражение, конечно, всегда неприятно, но все мы осознавали, что долго так продолжаться не может и в один день нам придется покинуть турнир, проиграв более сильному сопернику, — сказал Дьюф. – Так и случилось. Именно поэтому никто не расстроен. Мы и так совершили слишком много подвигов на этом турнире, и наш футбольный бог просто устал за нас вступаться. Впрочем, усталость ощущают и все игроки.
— И все-таки в этой встрече у сборной Сенегала были шансы зацепиться за победу.
— Ни одной из команд не хотелось рисковать в этом матче, а потому долгое время острых моментов не возникало. Но потом турки пошли вперед, и у нас был шанс поймать их на контратаке, но, не использовав пару шансов, мы немного упали духом, и найти силы на борьбу в дополнительное время просто не получилось. Лично я в этом сезоне выступал в чемпионате Франции за «Ланс», в отборочном турнире чемпионата мира и вдобавок ко всему в феврале прошел Кубок Африки. Так что теперь можете понять, что за нагрузка выпала на наши плечи.
— Уже держите в мыслях, что на родине вас ждет более чем теплый прием?
— О чем говорить, если президент страны каждый день узнавал новости из команды, стимулировал нас патриотическими высказываниями. Когда он лично говорил с каждым, дрожь пробивала от прилива чувств. Кроме того, на последний матч с турками он отправил свою родную дочь Сибилию, которая своим приездом должна была вдохнуть в нас силы.
Естественно, что после этого и все жители страны встретят нас как героев, пусть это и прозвучит нескромно. И мы возвращаемся на родину с высоко поднятыми головами.
— При этом самым популярным среди игроков будете именно вы?
— Я знаю, что народ в Сенегале любит меня. Поэтому и бросаю после каждой игры свою футболку на трибуны. Этого, конечно, мало, но я знаю, как счастливы те люди, которым она достается. Однако при всей любви от меня ждут и большего, рассчитывая, что я в каждой встрече буду демонстрировать чудеса.
— С чего же начались ваши чудеса в футболе?
— Я никогда не воспринимал занятие футболом всерьез. Я выходец из сенегальского гетто, а потому рос, как и все бедные дети в Африке, выделывая всякие глупые вещи, позволяя небезобидные шалости, и временами гонял футбол. При этом и в мыслях не было, что я стану хорошим футболистом.
Все изменилось, после того как в стране прошел традиционный национальный молодежный фестиваль. Я был признан лучшим игроком футбольного турнира и в 14-летнем возрасте получил приглашение во французский «Ланс». Если бы этого не произошло, я стал бы скорее всего певцом. Из меня бы вышел неплохой исполнитель песен в стиле рэп, как мой кумир – Тупак.
— Тем временем вы уже выросли в игрока, которым интересуются европейские гранды.
— Я пришел в восторг, когда узнал, что английский «Ливерпуль» хочет видеть меня в своих рядах. Там у меня есть великолепная возможность стать лучшим футболистом мира. Я уверен, что «Ливерпуль» с таким великим тренером, как Жерар Улье, сделает из меня настоящего мастера.
— Между тем вас ожидает острая конкуренция. Фаулер, Оуэн, Хески. Не боитесь?
— Я вообще в жизни ничего не боялся. Если надо было, я мог и постоять за себя, врезав кому надо кулаком. Конечно, драться за место в составе я не собираюсь, но просто так сидеть на скамейке запасных также не намерен.
— Может быть, магия поможет, которой, по слухам, занимались футболисты Сенегала на чемпионате мира?
— Бредни это все. Каждый из нас в разной степени суеверен, но не до такой же степени. А выигрывать нам помогали кулинары, братья Ндур, которые приехали на мировое первенство специально готовить обеды для наших болельщиков, для которых цены на продукты в Японии просто запредельные. Однако, отведав блюда этих поваров, мы переманили их к себе, что и помогло нам отыграть турнир на едином дыхании.