Всегда готовы! «Кодекс чести российского футбола» всколыхнул пионерские воспоминания нашего обозревателя
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ПАС ОТ ВАСИЛИЯ УТКИНА
Приятно, когда отшумела Лига чемпионов, выбыл – с неплохим, давайте сойдемся на этом, результатом – последний российский клуб, и буквально уже на следующий день находится тема для разговора, которая интересна всем. Где-то после обеда мне звонят товарищи (а я и сам бы позвонил, но вот был оторван от Интернета), спрашивают: ну, слышал? Читал «Кодекс чести российского футбола»? И как тебе?
О КОДЕКСЕ ПЕДАГОГА…
А мне как… Я вырос все-таки в Советском Союзе. Мне для поступления в педвуз еще рекомендацию горком комсомола давал. И вопросом, почему мне должен давать рекомендацию орган, который меня и видел-то навряд ли, вместо людей, которые представление обо мне реально могли иметь, – я таким вопросом не задавался. И никому его не задавал.
И про кодекс строителя коммунизма я тоже уже довольно предметно знал. И клятву при вступлении в пионеры давал. Устав ВЛКСМ учил! А у меня и выбора не было: я решил идти в педагогический, а туда некомсомольцев не брали.
В общем, я человек уже как минимум не новый.
Так что удивляться появлению кодекса чести я не стану. Может быть, даже порадуюсь. Почему? Ну, например, там написано, что РФС его разработал. Значит, работали люди. Вот вы, те, кто глумливо улыбается, вы прочтите это слово – ну, если люди работали, чтобы кодекс создать, значит, не такие уж и очевидные вещи в нем написаны! Без дополнительной работы не постижимые. Значит, можно искренне порадоваться, что – постигли.
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО…
Это первое. Второе: у нас в разных отраслях жизни уже существуют кодексы. Например, кодекс государственного служащего, над которым тоже работали, но уже в Правительстве России. И там тоже много интересного написано. Вот я выбрал наиболее просто изложенные вещи, посмотрите: «Государственный служащий не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались с его публичными служебными обязанностями. В любом случае из своего официального положения государственный служащий не может извлекать не причитающуюся ему личную выгоду».
Или вот еще: «Государственный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы сохранять и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность государственных органов».
И вот: «Государственный служащий не должен пытаться влиять в частных целях на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других государственных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им личные выгоды».
Золотые слова. Так почему бы правительству футбольному не действовать в сходном ключе?..
АНДРЕЯ ПЕТРОВИЧА СТАРОСТИНА...
Главное: в кратком комментарии к опубликованному «Кодексу чести российского футбола» Сергей Фурсенко сказал, что это начало. Что с этого необходимо было работу по реформированию (или упорядочиванию, потому что слово «реформы» не все любят) только еще начинать. Ну, и ладно! Ведь когда мы говорим, что «танцевать надо от печки», мы ж настоящую печку не ищем. Да и не танцуем. А просто есть вот такой образ.
Единственное, что мне кажется ноткой… как бы это сформулировать… Не фальши, конечно. Нет. А… определенным диссонансом, что ли. Слова Андрея Петровича Старостина, которые предпосланы кодексу в качестве эпиграфа.
Невольно задумываешься, что братьям Старостиным почему-то никогда не приходило в голову написать подобный документ. Хотя составить, к примеру, кодекс настоящего спартаковца они имели полную возможность. Да и говорить на языке официальных документов умели – столько лет в бизнесе, слава богу! Ой. Не в бизнесе, конечно. А в партийно-спортивном строительстве.
Но почему-то они такого кодекса не составили. Интересно, правда, почему? Ну, да теперь не спросишь.
...И ЮНОГО ПИОНЕРА
И этот кодекс тоже можно было не составлять. Ничего не стало бы ни лучше, ни хуже. Потому что делать лучше могут люди, а не кодексы.
Но если новому президенту РФС он нужен в качестве отправной точки – ну, пускай будет. Если за этим документом последует, например, реформа КФА (а то бедному Зуеву опять продлили полномочия, опять на птичьих правах, опять нет никакого завтрашнего дня и плана работы) – я возблагодарю судьбу за то, что кодекс чести был всему этому предпослан. Если мы узнаем наконец имя нового главного тренера сборной или хотя бы что-то предметное о его поиске – то и это будет дело.
В конце концов кодекс строителя коммунизма помнят, а кто его написал – нет.
Вот так же и президента РФС Сергея Фурсенко будут запоминать по другим делам. К которым он теперь намерен впрямую перейти.
Это же здорово! Пожелаем ему удачи в истории.
В конце концов лучшее лето моей жизни прошло в пионерском лагере. А не было бы пионерской клятвы идиотской – не было бы и пионерлагерей. И то самое лето, может быть, прошло бы пыльно и занудно.
А какое же было лето!