Надежда Пименова: О таком сыне мечтает каждая мама
Когда я сидел за чашкой ароматного кофе и вел неторопливую беседу с Надеждой Пименовой, раздался телефонный звонок. «Фотографию Руслана? – взволнованно переспросила она. – Срочно?» «Из клуба звонили, просят карточку сына, – быстро пояснила мне, – говорят, на чемпионат мира возьмут». Было видно, как встревоженное поначалу лицо мамы меняется на счастливую улыбку. «Так на чем мы остановились?» – кладя трубку, обратилась ко мне, подливая кофе и угощая гостя аппетитными, только выпеченными булочками.
Бабушка подарила имя, а дед – футбольный мяч
– Никогда не сомневалась в том, что Руслан станет классным спортсменом.
– Тогда почему дали сыну не распространенное в футболе имя? – пошутил я.
– Бабушка постаралась. Мы с отцом месяц спорили, не могли подобрать имя своему малышу. Но как-то нас навестила бабушка и, увидя крепыша, заявила: «Вылитый Руслан. Вы только посмотрите, какой богатырь растет!» Каждое лето я отправляла сына в деревню к деду. Он и обнаружил футбольные способности внука. Уже с четырех лет старшие ребята брали Руслана в команду и как самого маленького ставили в сложенные из кирпичей ворота. С тех пор с мячом не расставался. И вот по рекомендации деда на семейном совете решили записать нашего богатыря в секцию. Отец, кстати, в юности играл за ФШМ и поддержал идею. А так как мы живем в Коломенском, ближайшей школой оказалась торпедовская. На ней и остановили выбор. Первый год кто только не отвозил Руслана в «Торпедо»: просили и друзей, и знакомых. Сами-то из-за работы не всегда находили время. Но уже со второго класса он ездил на тренировки сам.
С шести лет сынишка постигал в «Торпедо» азы футбольной науки. Кстати, он неплохо учился и в общеобразовательной школе, где особенно преуспел в математике. Хотелось, конечно, чтобы у него все получалось и в учебе. Но я понимала, что рано или поздно придется выбрать что-то одно. Поэтому когда на смену четверкам и пятеркам в старших классах пришли двойки и тройки, особо на расстраивалась. Руслан, кстати, очень серьезно подходил к учебе, и я часто заставала его уснувшим прямо над книгой. Сказывались утомительные тренировки. Однако школьные проблемы, в частности неуспеваемость, Руслан решал самостоятельно: не позволял ни мне, ни отцу вмешиваться в свои дела. Вообще он у меня очень независимый и серьезный парень, что не мешает ему оставаться открытым и доброжелательным к людям. Маленьким постоянно стремился мне чем-то помочь по хозяйству: в магазин сбегать, убрать комнату, вымыть посуду.
У меня братишки нет… У меня сестренки нет…
– Второго ребенка не думали завести?
– Первый не захотел ни с кем делиться родительским теплом. Мы его спрашивали: «Хочешь братишку или сестренку?» А он: «Никого не надо. Вы их любить будете больше, чем меня».
– Руслану с детства везло с тренерами?
– И я за это благодарю судьбу. Анатолий Григорьевич Дегтерев – первый тренер Руслана, великолепный человек и специалист. До сих пор друг нашей семьи, часто встречаемся, созваниваемся с ним. Руслан всегда прислушивается к словам бывшего тренера торпедовской школы – тот добился авторитета в глазах моего сына, которого вел от набора и до самого выпуска.
– Руслан плавно перешел в команду мастеров после окончания школы?
– Не так плавно, как хотелось. Наверное, тот момент – пока самый трудный в его спортивной карьере. Руслана не хотели отпускать из команды, пытались всяческими уговорами и даже угрозами удержать в «Торпедо». Пустое сотрясание воздуха оставило неприятный осадок, хотя контракт с зиловцами уже истек. Руслан попросил совета у тренера, несмотря на то что твердо решил пробиться в состав «Локомотива». Анатолий Дегтерев, понимая, что Руслану необходимо расти как футболисту дальше, согласился и помог сосватать воспитанника в черкизовскую команду. Принимал вступительный экзамен сам президент клуба «Локомотив» Филатов. Ему приглянулся настырный парнишка, и Руслана тут же зачислили в ряды железнодорожников. Какое-то время провел в дубле, проявил себя там, и вскоре его перевели в основной состав.
– Помните первый матч сына за «Локомотив»?
– Еще бы. Произошло это неожиданно. Дебют пришелся на домашний матч в Кубке УЕФА против английского «Лидса». Ту встречу наш клуб, увы, проиграл 0:3. И единственным светлым моментом для меня стал выход сына на поле за пятнадцать минут до конца игры. И сейчас помню, как екнуло в груди сердце, в горле возник ком и руки непроизвольно потянулись за валидолом, когда рядом с боковым арбитром увидела знакомую фигуру, а спустя минуту услышала объявленную диктором фамилию – Пименов. Я боялась, что он психологически не выдержит первый выход на поле, да еще в такой игре. Вроде бы тест выдержал, правда, сильно расстроился крупной неудаче клуба.
Не спешит жениться, а спешит учиться
– Вы говорите, что ваш ребенок давно самостоятельный человек. Странно, ему уже двадцать, а живет с родителями.
– У него есть возможность жить отдельно. Но он пока сам не испытывает такого желания. Его все устраивает. Мы его ни в чем не ограничиваем: дом всегда полон гостей. Кто только к нам не заглядывал: Булыкин, Сенников, Кусов, Кержаков. Парень общительный – друзья-футболисты разбросаны по всей России. За Димку Булыкина переживает. Как ушел в «Динамо», так и перестал расти. Хотя все при нем: скорость, рост, физическая мощь. Он ведь у Руслана как пример ходил. Однажды смотрели футбол с участием «Локомотива» (Булыкин вышел в составе), а отец говорит: «Скоро и ты, как Дима, заиграешь». А Руслан покосился: «Да куда мне!»
– А погулять младший Пименов любит? Он домосед или непоседа?
– По-разному. Бывает целый день свободный, а он мне: «Я лучше отдохну, посплю». Но иной раз только бросит спортивную сумку и сразу куда-то срывается, видимо, к девчонкам (улыбается). Поклонниц много. На лобовом стекле машины оставляют любовные записочки, по почте, в том числе и электронной, приходит много открыток, в подъезде исписывают его именем стены. Но он спокойно относится к такому вниманию. Крайне редко, но выбирается на дискотеки в ночные клубы. А почему нет, если в меру?