От жары страдают не только в России
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
12-Й ТУР. «РУБИН» – «РОСТОВ» – 0:2. А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ…
Случай с Петром Быстровым, который получил тепловой удар прямо во время матча, не единичен в мировом футболе. Ситуации, когда дело заканчивалось трагическим исходом, нередки.
2007 год. Сиксто Рохас. «Спортиво Триниденсе» (Парагвай). 24-летний парагвайский футболист умер во время тренировки. Игроки выполняли одно из упражнений, когда Рохас отстал от общей группы и упал на землю. Смерть, произошедшая в парке, привлекла внимание игроков и тренеров, считающих, что футболистов часто заставляют заниматься в условиях сильной жары.
2007 год. Антонио Пуэрта. «Севилья» (Испания). Футболист во время матча рухнул на поле. Издание «Marca» сообщило, что причиной недомогания стала жара. Врачи «Севильи» привели его в чувство, и Пуэрта смог самостоятельно покинуть поле. Однако в раздевалке Антонио снова потерял сознание, и его отвезли в больницу. Футболист три дня находился в отделении интенсивной терапии и умер, так и не придя в сознание. Причиной смерти впоследствии названа аритмия в работе сердца.
2007 год. Часве Нсофва. «Хапоэль» Беэр-Шевы (Израиль). 29 августа замбийский нападающий скончался в госпитале после того, как во время тренировки у игрока остановилось сердце. Часве потерял сознание на 60-й минуте контрольного поединка против соотечественников из «Маккаби». Причина остановки сердца официально не названа, однако многие отмечали, что во время игры стояла 40-градусная жара.
Однако больше всего случаев теплового удара зарегистрировано в Национальной футбольной лиге Америки. В 90-х годах в США жертвами перегрева стали 15 (!) игроков в американский футбол. Несколько случаев закончились летальным исходом. Наибольший резонанс получила трагедия Кори Стрингера.
2001 год. Кори Стрингер. «Миннесота Викингз». Игрок НФЛ получил тепловой удар во время тренировки своего клуба «Миннесота Викингз». Он почувствовал недомогание и упал прямо на поле. Его немедленно доставили в местную больницу, где после 15-часовой борьбы за жизнь Стрингера медики признали свое поражение.
МНЕНИЕ ДОКТОРА
«В ТАКУЮ ЖАРУ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ!»
Свое мнение о ситуации в Казани «Советскому спорту» высказал директор московского научно-практического центра спортивной медицины Зураб ОРДЖОНИКИДЗЕ.
– В такую жару, какая была в Казани, нельзя играть в футбол. Это нарушение всех физиологических норм. В этот раз не повезло Быстрову, но такое может случиться абсолютно с каждым здоровым человеком.
В таких условиях меняются некоторые физиологические особенности организма. Кровь становится гуще, температура порой может повыситься до 38–39 градусов, нарушается тонус сосудов, происходит огромная потеря жидкости, соли и микроэлементы покидают организм, давление при таких нагрузках может достигать двухсот при норме в сто.
У нас немного меняется климат, а мы все равно назначаем игры на два часа дня. Быстров ведь не теряет сознание, когда его команда играет вечером. Он потерял сознание, когда игра состоялась при температуре 35 градусов в тени. А на стадионе, между прочим, – совсем не тень, а солнце.
МНЕНИЕ ИНСПЕКТОРА
«У СУДЬИ НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ МАТЧА ИЗ-ЗА ЖАРЫ»
Алексей СПИРИН, глава инспекторского комитета:
– Следует рассматривать ситуацию с Петром Быстровым как несчастный случай, экстраординарную ситуацию. Футбол – летний вид спорта, и многие встречи проводятся в дневное время в жаркую и душную погоду. В правилах игры есть ряд рекомендаций, согласно которым арбитр может принять решение о прекращении матча. Например, когда две трети поля покрыты водой, когда спустился сильный туман или в случае заморозков, грозы – это опасно для здоровья футболистов или затрудняет просмотр матча зрителям. В отношении жаркой погоды никаких рекомендаций судьям нет.