Олег Романцев: Мостовой для России, как Зидан для Франции

null
news
 

 Главный тренер сборной России за два дня до матча с бельгийцами, приоткрывая некоторые секреты, заявил: в составе нашей сборной возможно появление с первых минут Хохлова и Кержакова. А вот ведущий полузащитник Александр Мостовой, к сожалению, до конца не восстановился. И если и сможет выйти на поле, то ненадолго. Расположение сборной из-за травмы покинул Вячеслав Даев, который 11 июня вылетел в Москву.

БЕЛЬГИЙЦЫ НЕ ПУСТИЛИ РОССИЯН В СВОЮ ГОСТИНИЦУ

— В матче с бельгийцами нас устраивает ничья. Какая стратегия будет выбрана на игру, с учетом опыта прошедших встреч?

— Несмотря на то, что забивают нам немного, все же обороняемся мы недостаточно качественно. Претензии не только к защитникам, это головная боль всей команды. В любой сборной при потере мяча первыми в борьбу вступают нападающие. Потом игроки средней линии. У нас пока коллективной защиты не получается. Так что избирать оборонительный вариант против бельгийцев не имеет смысла. Но и только искать счастья у чужих ворот, тоже слишком авантюрно. Наверное, мы изберем смешанный вариант: пытаться атаковать, не забывая об обороне.

— Какое впечатление произвели на вас бельгийцы в первых двух матчах?

— Вряд ли какая-то из команд, за исключением Саудовской Аравии, выглядит на этом чемпионате откровенно слабой. Или, наоборот, превосходит других на голову. Наша группа наиболее ровная. Думаю, бельгийцы играют на уровне Японии, России, Туниса.

— Многих волнует, сможет ли принять участие в предстоящей игре Александр Мостовой.

— До последнего надеялись выставить оптимальный состав хотя бы на заключительный матч группового турнира. Но, судя по всему, мы будем лишены такой возможности. Мостовой весь матч провести не в состоянии. Трудно сейчас сказать, выйдет ли он вообще на поле. Конечно, без Александра мы многое потеряли в атакующем потенциале. Для нас игрок такого уровня представляет не меньшую ценность, чем для тех же французов — Зидан.

— Сборная должна была отправиться на матч с бельгийцами прямо с базы в Симидзу. Что-то изменилось в ваших планах?

— Мы все это время планировали свою жизнь на основе информации японцев — куда и сколько добираться. Соответственно на первую игру приняли решение поехать за двое суток, на вторую – за сутки. Японцы сообщили нам, что от нашей базы до стадиона, где пройдет матч с бельгийцами, 45 минут. Отлично. Решили не дергаться, не менять привычного ритма и поехать на матч прямо с базы в Симидзу. Сейчас мы узнаем, что ехать все-таки почти полтора часа. Игра в 15.30 по местному, и столько времени провести в пути — недопустимо. Полтора часа в разгар дня в жаркую погоду вымотают любого. Мы решили в четверг все же переехать поближе. Правда, и тут возникли проблемы. Бельгийцы, которые обосновались в 15 минутах от стадиона, не дали нам разрешения поселиться в их гостинице. По правилам ФИФА, сборная, которая первая бронирует номера в отеле, имеет право на такие действия. Я их не осуждаю, может быть, окажись на их месте, мы поступили так же. Зачем им лишняя головная боль и зачем им сопернику помогать?

Вячеслав Даев отбыл в Москву. Это решение тренерского штаба?

— Ситуация с ним изначально была достаточно сложной. Он провел в полную силу несколько тренировок. Потом у него возник рецидив старой травмы. Вячеслав пропустил несколько занятий. Затем вернулся в общую группу и стал заниматься наравне со всеми. Где-то за день до матча с японцами почувствовал боль, после тренировки подошел к врачам и сказал, что, видимо, в Японии играть не сможет. В разговоре со мной он так объяснил ситуацию: впереди второй круг чемпионата России и ему необходимо вернуться в Москву, чтобы, не теряя времени, пройти качественное обследование и лечение. Мы сказали ему спасибо. И отправили домой. У Вячеслава, возможно, еще будет шанс побывать на другом чемпионате мира.

ПЛАНИРУЮ ВЫПУСТИТЬ КЕРЖАКОВА

Планируете ли вы выпустить 14 июня Кержакова?

Я попытаюсь объяснить, почему он не играл в первых двух матчах. Стартовая встреча – с Тунисом — в психологическом плане очень тяжела для всех, и мы старались выставить более опытных футболистов.

На матч с японцами он не попал, потому что основной козырь Кержакова — хорошая скорость, а хозяева в общекомандной и в индивидуальной скорости все равно быстрее нас. И он не смог бы на фоне «бегунков» заметно проявить свои лучшие качества. Александр — футболист другого плана, нежели тот же Сычев, который может создавать моменты на пустом месте. Я, кстати, в расчете на эту способность и выпустил Сычева во втором тайме. И он имел достаточно хорошие моменты.

Повторю, Кержаков вряд ли сумел бы воспользоваться своим природным даром, поэтому и не появился на поле. Может быть, я ошибаюсь. В любом случае теперь у него хорошие шансы на попадание в состав. Бельгийская оборона не представляется мне слишком скоростной, поэтому Александр может продемонстрировать себя во всем блеске.

— Чем был обусловлен выбор именно Пименова на матч с японцами в качестве единственного нападающего?

— Перед тем, как принять окончательное решение по поводу состава, соперник изучается неделями или, как в данной ситуации, месяцами. Просматривается каждый футболист, изучается, против кого конкретно будет играть наш нападающий. Исходя из последних тренировок и матчей, решили, что Пименову будет легче справиться с обороной японцев. Но, к сожалению, понимаю, что это звучит банально — судья его как-то невзлюбил. Посадил «на свисток». Он, может быть, сказал что-то арбитру. Правда, не думаю, что судья понимает по-русски. Во всяком случае, было видно, что рефери за него взялся.

— Именно поэтому вы заменили Пименова?

— Руслан «висел» на желтой карточке. Пошел бы он еще раз в борьбу – мы могли бы вдесятером остаться. Это первое. Второе. У него в конце первого тайма заболела нога, он начал прихрамывать. Самое главное, мы изначально имели стратегический план на игру: Пименов своим движением, своими перемещениями, в какой-то степени, должен был измотать защитников, а вышедшие свежие силы должны были решить проблему взятия ворот. По поводу остальных замен скажу так: здесь я искал усиление в атаке. Не удалось, но, во всяком случае, моменты появились, и давление мы оказали. Замены усилили атакующие действия нашей команды.

ИЗМАЙЛОВ НАМ ЕЩЕ ПОМОЖЕТ

— Большинство атак нашей сборной так или иначе идут через Титова. Вам не кажется, что его слишком глубокое возвращение в оборону лишает Егора возможности более конструктивно созидать впереди?

— От Егора я и в «Спартаке», и здесь требую получать мяч на передней линии. Там, где можно распорядиться им в непосредственной близости от ворот. Но без него очень мало игроков может доставить мяч к воротам. Не многие наши футболисты обладают искусством первого паса. И в ущерб атаке ему приходится много заниматься организацией игры. Что тоже неправильно, и здесь претензии уже непосредственно к защитникам, которые не могут освободить его от оборонительных действий в своей штрафной площади. Это наши недостатки.

— Насколько удовлетворили вас действия Измайлова в последнем матче?

— Марат, как говорят, потерялся. Я ожидал от него более командной и мобильной игры. Хотя он старался, и делал все, что мог. Парень молодой. Естественно, мы продолжаем на него рассчитывать, и по одному неудачному тайму нельзя делать никаких категорических выводов. Он — футболист с большим будущим и на этом чемпионате, надеюсь, еще очень поможет.

— Какую роль в усилении атаки сыграл Хохлов?

— Дима обладает практически всеми данными для того, чтобы называться великолепным футболистом: и рост, и скорость, и техника, и самоотверженность в борьбе. Но его минус – нестабильность. Возможно, поэтому он даже в не самом сильном испанском клубе не всегда выходит на поле. Если у него идет игра, конечно, он смотрится лучше всех, если не идет — проваливает матч. Как вы сами понимаете, на чемпионате мира рисковать никто не хочет. Тем более до встречи с японцами не так плохо все складывалось.

Тем не менее у него есть шанс появиться в основном составе в ближайшем матче. В том числе, потому что, выйдя на замену против японцев, он придал динамику нашим действиям.

Но мне еще нужно с ним побеседовать. Если в его глазах будет такой огонь, какой обычно я наблюдаю, когда он в порядке, то по всем остальным параметрам Дмитрий — игрок основного состава.

— Соломатин известен как футболист, который может значительно помочь команде в атакующих действиях. Но в двух матчах он очень редко совершал рейды вперед. Чем это объясняется: заданием тренеров либо он волнуется?

— Скорее всего, второе. Установка была следующей: так как Ковтун достаточно долго не тренировался, и, возможно, пока не в оптимальной физической форме, Юре надо меньше подключаться к атакам, а больше — это делать Андрею Соломатину. К сожалению, видимо, волнение не всегда позволяет ему найти момент для рывка. Хотя несколько раз с японцами он выскакивал просто здорово.

НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИГРАТЬ С БРАЗИЛЬЦАМИ

— Есть ли у вас возможность смотреть другие матчи? Какое общее впечатление сложилось от уровня футбола на чемпионате мира? И есть ли что-либо в качествах игр сборной России, в которых мы явно уступаем и где смотримся не хуже?

На последние два вопроса не стал бы отвечать. Давайте дождемся стыковых матчей, тогда получится более цельная картина.

Мы смотрим почти все матчи: они начинаются в удобное для нас время. На мой взгляд, идет выравнивание класса команд. Явного фаворита нет. Правда, бразильцы неожиданно выглядят гораздо лучше, чем я думал. Я смотрел многие их матчи в записи до чемпионата мира, они с таким трудом играли в отборочном цикле. Там они были бледной тенью от себя нынешних. Здесь они поймали кураж.

— При благоприятном стечении обстоятельств, кого бы вы хотели видеть нашим соперником в 1/8 финала?

— На Бразилию не хотелось бы попасть. На мой взгляд, они на данном этапе выглядят интереснее всех.

— Наши команды порой с более сильными сборными выступают лучше…

Значит, нам надо пытаться выйти на Бразилию, так получается? (Улыбается). Нет. И вообще вопрос выбора возможного соперника не стоит: должна быть выполнена задача — выйти в следующий круг. Желательно с первого места. Мы все для этого сделаем. Но мы предполагаем, а…

НА МЕНЯ ДАВИТЬ БЕСПОЛЕЗНО

— События в Москве на Манежной, когда по окончании матча с японцами произошли беспорядки, повлияли на психологическое состояние игроков?

Если и повлияли, то негативно. Мы граждане своей страны и, конечно, переживаем. Чувствуем ответственность за происшедшее. Но, с другой стороны, напрасно кто-то пытается перенести тот безобразный инцидент на футбольные рельсы. Это акция, заготовленная другими людьми, которые искали повод. Не проиграй мы, они бы нашли другую причину для своих действий.

– Вы ощущаете давление со стороны спортивных и политических руководителей по поводу результата, состава?

— Никакого давления. Я человек независимый. И на меня давить бесполезно. Все знают мой характер, и знают, что доверенную мне работу я буду делать в полную силу.

— Вас в Японии что-то поразило?

— Прежде чем, кто-то сделает один шаг, они проведут пять совещаний, и все равно ничего не выяснят. Удивительно.

— У вас очень серьезный вид во время чемпионата мира. Если россияне попадут в 1/8 финала, это позволит вам немного расслабиться?

— Да я и сейчас могу анекдот рассказать (смеется). А если начистоту – мы приехали на серьезное дело. Конечно, надо находить время и посмеяться. Но я с серьезными людьми разговариваю. Пытаюсь ответить на ваши вопросы честно. Я один из немногих тренеров, который своих журналистов уважает в сто раз больше, чем иностранных. Говорю об этом, не скрывая. Считаю, что заискивание перед иностранными журналистами – плохая черта любого человека. Так что перед иностранцами я был бы менее ответственным, и отвечал бы, наверное, не так искренне, как отвечаю вам.

Новости. Футбол