Опасное «мандалайство»

null
news
 

Вот и дождались, сегодня в 15.30 по японскому времени сборная России вступает в борьбу за мировую корону. В подобных турнирах очень многое зависит от стартового матча, поэтому нам нужно обыгрывать тунисцев во что бы то ни стало.

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДСТАРТОВОЕ ВОЛНЕНИЕ?

Было душно и как-то не по себе. В голову нашему ведущему форварду то и дело лезли навязчивые мысли о предстоящем матче. Бесчастных старался гнать их от себя, но мозг сопротивлялся, то и дело рисовал различные игровые эпизоды: здесь надо будет убежать, а здесь отдать пас. Владимир далеко уже не мальчик, да и на свою психику он никогда не жаловался. Но сейчас ему было нелегко с собой совладать. Все-таки уже пять дней россияне наблюдали по телевизору, как другие команды оспаривают между собой заветный трофей, это заводило и пугало — как бы не перегореть. Да и на карту у того же Беста было поставлено слишком многое. Ведь никогда в жизни талантливый нападающий не имел такой прекрасной возможности проявить себя на международном турнире. От воспоминаний о мировом первенстве 1994 года только портилось настроение.

Дабы развеяться и перевести дыхание, Бесчастных вышел на балкон. С его седьмого этажа открывался фантастический вид. «Кобе по-настоящему красивый город», — подумал про себя форвард и стал внимательно разглядывать освещенные разноцветными огнями здания необычной конструкции. Легкий ветерок теребил золотой чуб форварда и уносил куда-то вдаль лишние размышления и переживания. Шум воды, омывающей со всех сторон пятизвездочный «Ориентал-отель», окончательно вернул Беста к его обычному предыгровому состоянию относительного спокойствия и уверенности в своих силах.

Вечер 4 июня вообще стал самым сложным, полагаю, для всех 23 сборников без исключения. Ведь после просмотра поединка Япония — Бельгия и последовавшего затем ужина у ребят образовалось три часа свободного времени, которое из-за давящего на нервы груза предстоящей встречи некуда было девать. У одних сердце сжималось в тревожном ожидании оглашения состава. У тех же, кто не сомневался в своем попадании в основу, были другие поводы для самокопания. Все это в спорте называется «предстартовым волнением», и испытывают его в той ли иной степени, невзирая на важность матча и силу соперника, все футболисты.

ИГРОКИ ГОВОРЯТ О ТУНИСЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Что касается силы национальной команды Туниса, то услышать четкое мнение о ней не удалось ни от одного из наших игроков. Их ответы можно разделить на две категории: «слабых противников на таком форуме не бывает» и «загадочная сборная». Правда, при этом почти каждый дал понять, что подрезать крылья «Орлам Карфагена» мы обязаны. Здесь, конечно, сказывается психологическая обработка: ведь почти все отечественные специалисты и болельщики уверяют, что Тунис — это не препятствие на нашем пути.

В связи с этим хочу привести отрывок из истории, рассказанной Михаилом Задорновым. В Америке один из отелей назывался «Мандалай». При входе, непонятно почему, повесили портрет Хемингуэя. Задорнов любопытства ради стал опрашивать проходящих мимо американцев, кто изображен на фотографии. Так восемь человек из десяти, не моргнув глазом, заверили, что это Мандалай.

Так и здесь. Никто сборную Туниса не видел, но всякий убежден, что она ничего собой не представляет. Такое опасное «мандалайство» загоняет нашу команду в жесткие рамки, в то же время искажая оценку соперника.

Вчера Олег Иванович свою дружину окрестил непредсказуемой: «Можем обыграть фаворита, а можем не унести ноги от аутсайдера». Такое впечатление, что и сам Романцев не очень-то знает, что же сегодня мы продемонстрируем футбольной планете.

ЯПОНСКАЯ ЖАРА

Поводов надеяться на лучшее гораздо больше, чем настораживающих факторов. К последним я бы, помимо возможной недооценки, причислил лишь жару, которая для привычных к ней африканцев является подспорьем. Нашим же парням будет сложновато. В последние два дня ярко палящее солнышко словно решило устроить русским проверку на прочность. По крайней мере, во вторник, когда россияне вышли на последнюю тренировку, не то что бегать, а даже просто стоять было невыносимо. Пот заливал глаза, а до предела влажный воздух заставлял дышать в два раза чаще.

В остальном нам жаловаться не на что. Сбор прошел великолепно, состав как никогда впечатляющий, все здоровы и приведены к более или менее общему, причем достаточно неплохому, знаменателю. Настроение Олега Ивановича на уровне, а значит, для этого у наставника есть достаточные основания.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ

Вчерашний день был точь-в-точь смоделирован под 5 июня. Игроков рано никто не будил, завтрак, спаренный с обедом, был передвинут на 10 часов утра. После этого настал «период саморегуляции». Кто-то бродил по окрестностям, кто-то валялся в номере перед телевизором, нашлись и такие, которые сразу же приступили к «тихому часу». Впрочем, сегодня вряд ли кто сможет уснуть. Около 13.00 состоится предматчевая установка, на которой ребята и получат ответы на самые насущные для них вопросы. Отъезд на стадион намечен на 13.30, а в 14.00 футболисты уже выйдут осматривать великолепное поле 42-тысячного «Уинга». Кстати, построенный в октябре 2001 года стадион подопечным Романцева понравился, но не более того. Некоторые ожидали от японцев чего-то уж слишком необычного, а у них все, как в Европе.

Убежден: сегодня в 15.30, когда «Уинг» будет заполнен до отказа и болельщики на всех языках мира сложат оду его Величеству футболу, я буду смотреть на все иными глазами. Главное, чтобы по окончании матча в этих глазах плясали радостные чертики победы — победы, которая нужна России как спасительное лекарство тяжелобольному.

 3, 4 и 5 июня — дни прилета российских болельщиков. На стартовый матч нашей сборной прибывают функционеры нашего футбола, артисты, политики и, конечно же, жены игроков. В частности, на японской земле уже были замечены супруги Валерия Карпина и Виктора Онопко, Егора Титова и Юрия Ковтуна. Каждая из них не сомневается в победе сборной России.