Байки от Мышалова

null
news
 

ДАСАЕВ ЧУТЬ НЕ УМЕР ОТ КЛУБНИКИ

Мало кто знает, что накануне стартового матча ЧМ-86 с Венгрией приключилось презабавное происшествие с основным голкипером советской сборной Ринатом Дасаевым. Он несколько увлекся поглощением клубники, его тело покрылось красными пятнами, начался зуд. Налицо были все признаки крапивницы. После того как мы использовали все профессиональные средства, Ринату стало только хуже. Ему было трудно дышать, он начал задыхаться. Я испугался не на шутку. Все, думаю, это аллергия внутренних органов, она поразила органы дыхания, затем может повлечь за собой спазм бронхов и летальный исход. При помощи капельницы и гормональных препаратов мы его все-таки откачали.

ОВЧИННИКОВ БОИТСЯ УКОЛОВ

Некоторые ребята боялись докторов с детства. Например, Манучар Мачаидзе, когда садился на обследование к врачу, очень сильно волновался. Пульс достигал 100 ударов в минуту. Из-за этого невозможно было получить объективные данные о состоянии его здоровья. Многие кудесники боятся уколов. Сергей Овчинников, к слову, на эту процедуру всегда долго настраивается.

НА СВАДЬБУ — В ГИПСЕ

Незадолго до свадьбы я сломал левую руку о дверь гаража в тот момент, когда выезжал оттуда на своей машине. Диагноз: перелом двух костей предплечья. Пришлось потом 8 месяцев ходить в гипсе.

НА БЕРЕГУ ВОДОХРАНИЛИЩА

Однажды, находясь в пансионате «Березки», что в Подмосковье, мы праздновали день рождения. Как водится, немного выпили. Вдруг в разгар гулянки мы заметили бегущих к нам с воплем «Где врач?» незнакомых людей. Они сообщили нам, что на берегу Вяземского водохранилища, расположенного рядом, лежит хлебнувший водицы бедолага, которого еще можно спасти. Срочно поспешив к месту ЧП, я оказал несчастному первую медицинскую помощь. К тому времени, когда приехала «скорая», он уже оклемался. На следующий день у моей двери стояла корзина цветов. Когда об этой истории узнали в спорткомитете, мне вручили грамоту.

НЕ ХВАТИЛО ЗАРЯДА

На чемпионате мира по конькам в Осло в 1965 году Виктор Косичкин переживал вторую молодость. До последнего вида соревнований он претендовал на победу в абсолютном зачете. На дистанции 10 000 метров, которая завершала программу первенства, ему нельзя было проигрывать норвежцу 12 секунд. Он попросил меня дать ему что-нибудь для уверенности. Я предложил выпить элеутерококк, таблетку кофеина. Косичкин лидировал около 20 кругов, однако на последних пяти проиграл все… После финиша он подошел ко мне и посетовал на то, что, мол, я ему мало дал.

ЛОБАНОВСКОМУ И СИМОНЯНУ БЫЛО СТЫДНО

На чемпионате мира всякая мелочь имеет большое значение. В том числе и то, как футболисты одеты. Помню, в 1970 году нас одели в серые костюмы, которые к тому же за время перелета в самолете порядком измялись. В аэропорту мы увидели англичан в красивых, глаженых темно-зеленых костюмах. Хурцилава подошел ко мне и сказал тогда: «Да мы уже здесь им проиграли…» Другой пример. Накануне чемпионата Европы 1988 года мы играли товарищескую игру в Болонье. Бургомистр города пригласил нас на торжественный прием. Итальянцы пришли одетые с иголочки, в синих костюмах с национальными эмблемами. А мы — кто в чем: в джинсах, брюках, спортивных костюмах. Лобановскому и Симоняну стало стыдно.

ПОБЕГ ИЗ ЦИТО

В 1982 году в апреле — за два месяца до начала чемпионата мира — разрыв мышц передней поверхности бедра получает ключевой игрок сборной СССР Владимир Бессонов. Серьезнейшая травма. Его положили на обследование в Центральный институт травматологии и ортопедии. Там решили сшивать мышцы, что означало для Бессонова наихудшие перспективы. Сам Володя ничего об этом не знал и однажды ночью сбежал из ЦИТО. И мы его начинаем лечить. Как раз тогда первые испытания проходил аппарат Коца для мышечной электростимуляции. С его помощью нам удалось укрепить мышечный каркас за счет региональных мышц, расположенных рядом с поврежденной. Они взяли на себя нагрузку. Бессонов затем играл с этим дефектом на трех чемпионатах мира.