Россия сменила дислокацию
В понедельник игроки и тренеры нашей национальной дружины впервые за период пребывания в Стране восходящего солнца увидели настоящую Японию с ее фантастическими технологиями и вместе с тем с настоящей стариной. Россияне совершили вояж к месту своего стартового боя. В среду им предстоит помериться умом и силой с «Орлами Карфагена»
СМЕРТИН ОКОНЧАТЕЛЬНО ОЖИЛ
До 3 июня наша сборная была не участником, а лишь сторонним наблюдателем чемпионата мира. Она жила в своем, мало кому доступном мирке, где почти ничто не напоминало о Японии. Ведь тренировочный центр Симидзу, по сути, был превращен в продвинутую российскую колонию. А все, что происходило за пределами города, подопечных Олега Романцева никоим образом не касалось. Да, они смотрели телевизор и видели, как бьются за почетный трофей их коллеги из других команд. Это несколько давило на психику, но по настоящему до сознания не доходило.
И вот в понедельник, в 9 часов 50 минут, ворота ставшей родной базы распахнулись и автобус повез наших ребят навстречу большому футболу. Россиянам предстоял переезд в портовый город Кобе. Там 5 июня они выйдут на свой стартовый, а значит, во многом определяющий поединок турнира с загадочными тунисцами.
«В какой-то степени они и впрямь загадочные, – говорит Олег Романцев. – В каждом матче кардинальным образом меняют состав. Более того, после перерыва они обязательно делают масштабные замены. Так что вычислить, кто же из игроков является основным и что он собой представляет, непросто. То ли тренеры соперников до сих пор не определились, на кого же им делать ставку, то ли так активно маскируются, пытаясь спутать нам все карты».
«А я еще ни одной встречи этой африканской сборной не видел, – «хвастается» своей осведомленностью один из наших лидеров Егор Титов. – Я привык к тому, что на установке Олег Иванович раскладывает соперника по полочкам, обращая внимание каждого из нас на самые принципиальные для него моменты».
Этот разговор завязался со спартаковским капитаном уже на железнодорожной станции, где наша сборная ждала поезда на Кобе. Кстати, поглазеть на русских собралось около сотни японских любителей футбола. Были среди них и большие охотники до автографов. Однако досконально проинструктированные нашими менеджерами полицейские никого до команды не допускали. Лишь для маленькой местной девчушки, жаждущей приобрести в свою коллекцию росчерк пера Мостового, было сделано исключение.
Может быть, это прозвучит несколько кощунственно, но полученная Александром травма бедра сделала его в Стране восходящего солнца еще популярней. Даже простые «самураи», узнав, что ваш покорный слуга является русским журналистом, не стеснялись спрашивать: «Как здоровье Мостового-сан?»
На вокзале я сам в очередной уже раз задал этот вопрос звездному полузащитнику, причем сделал это одними глазами, на расстоянии. Саша моментально все понял, поднял большой палец правой руки вверх и улыбнулся своей знаменитой улыбкой.
Точно такой же жест минутой позже повторил другой пациент наших эскулапов Алексей Смертин. «В воскресенье я первый раз после паузы занимался в общей группе, – порадовал нас главный универсал страны, – и никаких проблем со здоровьем не возникло. Чувствую себя вполне прилично для того, чтобы сыграть с Тунисом».
АЛЕНИЧЕВ СТАВИТ НА САУДОВСКУЮ АРАВИЮ
За те 10 минут, которые наши ребята провели на перроне, удалось поговорить со многими из них и убедиться, что настроение у всех в полном порядке, да и в целом атмосфера лучше не придумаешь.
Титов с Бесчастных не отказали себе в возможности узнать последние новости из стана «Спартака», Хохлов поинтересовался, есть ли столики в поезде и как долго предстоит ехать, а Аленичев плавно перевел разговор в самое актуальное на сегодняшний день русло – русло чемпионата мира.
– Очень интересные матчи были, – цокнул языком Егор Титов.
– Особенно Германия – Саудовская Аравия, – съязвил Владимир Бесчастных и в своем уникальном эстрадном жанре дал краткий комментарий той встречи: – Я так и не понял, зачем ребята из Саудовской Аравии сюда подъехали. Они, видно, не в курсе, что такое футбол и как в него вообще играют.
Однако Дмитрий Аленичев не дал бедолаг в обиду:
– Ставлю сто долларов, что они дойдут до финала.
– А мне очень понравились представители Дании, – высказал свою точку зрения Бесчастных, – я бы с удовольствием поставил на них, но понимаю, что шансы Аргентины, Италии, Бразилии и, несмотря ни на что, Франции гораздо выше.
– Что скажете о перспективах россиян?
– Они неплохие, добраться до четвертьфинала нам вполне по силам.
– Я тоже так считаю, – поддержал партнера Титов. – Очень важно, чтобы первый блин не получился комом.
– Егор, ну вы там этим тунисцам покажите, – напутствовал я нашего плеймейкера.
– Надеюсь, что покажем не только им, но и японцам, и бельгийцам, – сказал Титов, проходя в комфортабельный вагон экспресс-поезда.
131 МИНУТА У ХРИСТА ЗА ПАЗУХОЙ
При всей огромной любви к нашей родине российские поезда и японские – это две большие разницы. Здесь ты сидишь, как у Христа за пазухой, скорость от 200 километров в час, а ты ее даже не ощущаешь. Так, что-то мелькает за окном – и все, больше никаких признаков движения. К слову, на российских футболистов, многие из которых успели посмотреть мир, эта уникальная железная дорога произвела впечатление.
Однако минут через пять ребята уже не обращали внимания на чудеса человеческой мысли. Постепенно игроки стали все отчетливее сознавать: они не на экскурсии, они на пути к серьезному испытанию. Так что когда через 2 часа 11 минут мелькания за окном чайных плантаций россияне высыпали на платформу Кобе, лица большинства из них выражали полную сосредоточенность. Любой посторонний человек мог сразу же догадаться, что этим парням в спортивных костюмах в ближайшее время предстоит проверка на прочность.
Когда команда ехала на автобусе в пятизвездочный «Ориенталь-отель», в салоне господствовала тишина, напряжение потихонечку нарастало.
А вот по приезде в гостиницу команда на время оживилась – уж больно экзотический вид открывался из окон 7-го этажа, на котором поселили сборную России. Напрочь убивал своими размерами располагающийся в двухстах метрах напротив подвесной мост общей протяженностью 3911 метров (об особенностях проживания нашей команды и о восточном колорите, ее окружающем, читайте в следующем номере «Советского спорта»).
Обед, тихий час, легкая тренировка. До первого нашего матча на чемпионате мира спустя восемь лет осталось на один день меньше…
КСТАТИ
Гостиница, в которой поселилась российская сборная, оснащена электрическими унитазами XXII века. Признаться, к такому многофункциональному чуду техники, оснащенному десятком кнопочек, подсветкой и тепловой изоляцией, подходить страшновато. Как нам рассказал один из работников отеля, русские туристы не раз страдали от подобных наворотов, ведь разобраться нашему человеку во всех премудростях унитазной машины весьма и весьма нелегко.