В кафе и ночном клубе компания Мамаева и Кокорина потратила 400 тысяч. Как прошел второй день суда
В Пресненском суде завершилось второе заседание по делу Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла, Павла Мамаева и Александра Протасовицкого. Накануне были допрошены трое свидетелей - Карен Григорян (друг компании, которая в октябре прошлого года избила водителя Виталия Соловчука и чиновника Дениса Пака), Екатерина Бобкова (подруга) и Игорь Краснов (случайный посетитель кафе, где произошел инцидент с Паком). Действие затянулось до позднего вечера. И в таком режиме (подъем - выезд с утра из «Бутырки» - слушания в суде - возвращение в камеру) обвиняемые проведут ближайший месяц, а то и больше. По прогнозам адвокатов, предстоит не менее 20 заседаний, которые будут идти почти каждый день.
Из первого заседания мы, в частности, узнали, что «показания Григоряна, которые он давал на предварительном допросе у следователей, лишь на процент соответствуют тому, что попало в протокол», что «у Кокорина-старшего не было близости с Бобковой, так как она - лесбиянка», а «Краснов не стал удалять, по просьбе Кокорина-младшего, скандальное видео из кафе, потому что ничего тогда не снимал». Кроме того, выяснилось, что драка на стоянке возле «Пекина» началась после того, как Соловчук «отказался везти в своей машине таких петухов».
А вот что было сегодня.
«Вы целовались с Кокориным? Не помню!» Феерические диалоги из зала суда над футболистами
19.10. В ходе заседания огласили счет компании в "Кофемании" (264 790 рублей) и ночном клубе "Эгоист" (123 410 и 8 750 рублей), а также результат драки с Паком - у него были зафиксированы сотрясение головного мозга и ушибы мягких тканей лица.
"А СМИ говорили, что мы на 2,5 млн посидели", - торжественно прокомментировал оглашенную информацию Кокорин.
18.20. Больше допроса свидетелей сегодня не будет. Веселье закончилось, начались трудовые будни. Прокурор зачитывает все материалы дела, начиная с первого тома. Здесь заявление Пака о побоях, план-схема "Кофемании" и т.д. Томов много, процесс затянется.
17:45. По ходатайству адвоката Ромашова зачитаны показания Андрацкого, данные на допросе. В них сказано, что компания вела себя "похабно" и обращала на себя внимание других посетителей. Новых деталей в них нет. Свидетель подтверждает свои подписи в показаниях.
Адвокаты начинают лютовать под видом уточнения деталей. Дошло до вопроса о том, не состоит ли свидетель на учете в психоневрологическом диспансере. После возмущения прокурора вопрос был снят. Психологическое давление продолжается - баристу спросили, знает ли он об ответственности за дачу ложных показаний и соответствует ли его номер телефона указанному в протоколе.
Адвокат Прилипко так долго формулирует вопрос, что ее останавливает даже судья. "Я вопрос еще не задала", - возмущается адвокат. "Это и пугает", - реагирует судья.
Андрацкий признался, что не хотел приходить, поскольку уже рассказал все, что знал, но ему позвонили из госорганов и сказали, что он обязан. Он настаивает, что противоречий в показаниях не было. Просто он говорил одно и то же разными словами. "Мне оно вообще по фигу, чем это закончится. Своих дел полно. Обсудил в курилке, поржал, и все!". Однако бариста признает, что спустя полгода у него в голове смешалось то, что он видел вживую и на видеосъемке.
Затем он достал телефон и начал зачитывать цитаты из СМИ, которые ему присылают знакомые: "Я думал, все, что скажу, останется здесь". "Это тебе не Вегас!", - отреагировал Мамаев. "Спасибо большое, что я пришел сюда", - подытожил Андрацкий и был освобожден от продолжения допроса. Объявлен перерыв для исследования материалов дела.
16.57. После адвокатов вопросы свидетелю задали сами обвиняемые. Мамаев поинтересовался, употребляет ли тот наркотики (нет), готов ли сдать анализы (да) и может ли тот рассказать, что делал сам футболист в момент конфликта. Бариста стушевался и признался, что конкретно действий Мамаева не помнит - "вы менее приметный, несмотря на татуировки".
Кирилл Кокорин уточнил, точно ли Андрей Андрацкий (фамилия свидетеля) видел, что его удар по Паку достиг цели. Тот признался, что оценивает эпизод по реакции потерпевшего - "он дернулся".
Свидетель нервничает и путается в формулировках. Прокурор периодически приходит ему на помощь. Кокорин возмущен: "Товарищ прокурор, мы же не с вами сейчас разговариваем! Дайте и нам в игре побыть".
На этом допрос свидетеля завершен. Обвиняемые все в том же отличном расположении духа. Кокорин разминает Мамаеву спину, подняв товарища за руки.
16.15. Адвокаты обвиняемых попытались выбить свидетеля из колеи, задавая множество уточняющих вопросов, но ничего интересного или нового он добавить не смог. За исключением того факта, что компания заказывала 12-летний виски "Макаллан". Всезнающий Яндекс сообщает, что это односолодовый виски категории "премиум". В меню "Кофемании" его цена составляет 650 руб. за 40 мл.
Также из ответов Андрея стало известно, что, со слов его коллег, Пак был частым посетителем заведения.
Давление адвокатов не свидетеля не осталось незамеченным для прокурора, попросившего судью остудить их пыл. Допрос продолжился в менее напряженном темпе. Из, возможно, важного для суда, отметим, что бариста не видел момента примирения Пака с нападавшими.
16.07. О конфликте Андрей поведал следующее. Сначала возникла перепалка между компанией и Паком, затем она переросла в потасовку, в ходе которой Кирилл Кокорин выпрыгнул из-за спины (видимо, друзей) и нанес Паку удар. На шум, по словам баристы, собралось около 30 человек. Если все они пройдут, как свидетели, этот процесс закончится, наверное, в мае.
Пак стоял в защитной позиции и в этот момент получил удар стулом. Причем, наносившего этот удар пытались остановить товарищи, но полностью погасить удар у них не вышло. Андрей заметил, что удар пришелся не только по руке Пака, но и по лицу. Сами стулья в заведении не были тяжелыми - "их поднимет даже ребенок". И все же, по его утверждению, получить ими можно больно - "они же деревянные, твердые".
Защитить Пака сотрудники "Кофемании" не смогли, потому что, согласно политике заведения, они не могут "скрутить" посетителей.
Тем временем, один из нейтральных посетителей начал снимать конфликт на телефон. Узнавшая об этом девушка, подошла снимавшему и вылила на него стакан виски. Ее Андрей охарактеризовал, как супернеадекватную, считавшую себя "императрицей". Она-то и била посуду об пол. Судя по описанию, речь идет о вчерашней свидетельнице Бобковой.
Сотрудники заведения открыли расположенные рядом двери, и участники конфликта через черный ход покинули заведение.
15.55. Допрос следующего свидетеля - баристы Андрея из "Кофемании" - также начался с опозданием. Некоторое время ушло на его поиски.
Андрей рассказал, что знаком с Кокориным-старшим и Мамаевым. Компания друзей, по его словам, заказывала в том числе и алкоголь. Важнейшими показаниями с его стороны стали слова о том, что обвиняемые "пили, шумели, кричали", а девушки не только садились к ним на колени, но и целовались, чего не разглядел предыдущий свидетель Куропаткин. Всего в компании было около 10 человек, из них четверо или пятеро - девушки. Андрей подтвердил наличие нецензурной брани и поведение "не в формате заведения". Также он сообщил, что один из сотрудников заведения сделал компании замечание, но его проигнорировали, и добавил, что они были либо пьяные, либо "по жизни неадекватные".
В общем, его показания кардинально отличаются от показаний друга футболистов Куропаткина.
15.21. Адвокаты через вопросы начали подводить свидетеля к тому, что он мог что-то перепутать, потому что боялся привлечения к ответственности и уже хотел побыстрее все подписать и уйти. Впоследствии он ходил на допрос только с адвокатом, потому что "страшно, когда там один находишься". Также он пояснил, что не узнает своей подписи на том листе, где было сказано, что он не видел момента удара Пака Кокориным.
На этом его допрос был завершен, Куропаткин сел в зале рядом с журналистами. Мамаеву и Кокорину понравилось его выступление, они пребывают в хорошем настроении. Защита выдерживает запланированную линию, согласно которой оба конфликта спровоцировали сами потерпевшие.
15.10. Вместо заявленных 10 минут перерыв продлился полчаса. Привыкаем. Причина, видимо, в том, что в показаниях нашли-таки противоречия. Поэтому также были зачитаны те, которые Куропаткин подписал после допроса у следователей.
По первоначальной версии, Куропаткин не видел начала конфликта Мамаева и Соловчука, а на суде опроверг эти слова. Свидетель пояснил, что следователь на допросе ничего не записывал, говорил с ним матом и смеялся, а затем не признал одну из подписей в протоколе словами "вообще не моя". Разночтения Куропаткин объяснил тем, что перед допросом сутки не спал, а он длился 16 часов. Но не смог объяснить, почему по прошествии столь длительного времени что-то помнит, а что-то - нет. Возможно, прокурор намекал на то, что свидетеля подготовили к показаниям в суде и проинструктировали на все неожиданные вопросы отвечать: "Не помню".
14.21. Самым популярным ответом Куропаткина стало "нет". Съемку конфликта посетителями он не видел, удалить запись никто, соответственно, не просил. Конфликт Мамаева с Гайсиным тоже не помнит, как и разговоров о том, чтобы выйти разобраться на улицу. Неудивительно после такого-то количества выпитого виски.
На допросе Куропаткину угрожали, что все теперь "присядут". На вопрос "за что?" ответом было: "Найдем за что". Допрос длился 16 часов, его никуда не выпускали и давали только воду, но "в наручниках не сидел, лампой не светили".
На этом допрос свидетеля прокурором был завершен, и к делу приступили адвокаты Кокорина. Из их беседы следует, что конфликт с Соловчуком был спонтанным, что означает отсутствие предварительного сговора. Это важно для квалификации преступления. Кокорин водителя не бил, напротив, пытался примирить стороны конфликта.
В "Кофемании" Куропаткин сел на колени Кокорину, чтобы показать, что аналогичное действие девушки - это шутка. Никакого сексуального подтекста в этом не было. В конфликте с Паком нецензурно выражался только он. Кокорин взял стул, хотел к нему подсесть, но тот повторил оскорбление, и Кокорин "не выдержал его слов". "Пак так жестко отвечал. Мы думали, он мастер спорта - надает нам".
В общем, показания Куропаткина совпадают с теми, что давал вчера Григорян. После допроса прокурор попросила перерыв, чтобы сверить показания Куропаткина на суде с теми, что он давал на допросе.
По его словам, Мамаев в конфликте в "Кофемании" вообще не участвовал. На вопрос судьи: "За что извинялись перед Паком", Куропаткин пояснил, что за сравнение с певцом PSY и добавил: "Мы же вежливые люди".
13.35. Далее - про инцидент с "Кофемании". Куропаткин продолжал пить виски. Остальные - "кто-то воду, кто-то сок". Отдыхали, веселились, но не шумели. "Не было такого, чтобы кто-то прямо кричал". Он подтвердил, что новая знакомая Кокорина присаживалась к нему на колени, и рассказал, что он сделал так же. "Потому что мы друзья. Сел, встал, посмеялись. Для адекватных людей это нормально".
Вообще свидетель чувствует себя довольно свободно, подтролливает прокурора. Когда тот спрашивал о том, что заказывали из алкогольных напитков, уточнил: "То есть пельмени вас не интересуют". Сообщил, что с Кокориным не целовался и все в таком духе.
И потом по накатанной - Пак сел у неподалеку, услышал мнение друзей о том, что похож на исполнителя Gangnam Style, оскорбился и назвал компанию нехорошим словом. Кирилл пошел с ним разговаривать, а Александр взял стул и махнул им по руке Пака. Продолжилась перепалка. Куропаткин тоже в ней участвовал. На вопрос прокурора, как он разговаривал с Паком, ответил: "Ртом". После чего еще раз извинился.
"Расстались мы на хорошей ноте".
13.20. Куропаткин рассказал о том, что он вместе с футболистами вечером, "ближе к ночи", приехал в Москву из Петербурга. Были в двух клубах. С ними был и Карен Григорян, дававший показания вчера. Куропаткин пил в виски, остальные - по-разному: "Кто-то виски, кто-то - сок".
Примечательно, что Екатерину Бобкову, фигурировавшую в предыдущих показаниях он не помнит, зато версию конфликта, озвученную днем ранее, повторил почти дословно. По его словам, Соловчук вел себя дерзко и агрессивно. О чем футболисты с ним говорили, Куропаткин не слышал, но видел как Мамаев взял водителя за куртку, а тот в ответ нанес удар. "Паша хотел махнуть, но не попал". Водитель начал убегать, а Соловчук выронил телефоны, поэтому не успел за происходящими событиями. Когда догнал друзей, водитель уже лежал на тротуаре. У него была кровь, и он стал вести себя заметно спокойнее. Компания друзей допытывалась у него, зачем он их оскорбил, а он перед тем, как сесть в машину, сказал что все понял и сейчас уедет.
13.01. Анонсировалась задержка начала за заседания на 20 минут, а по факту оно началось с 45-минутным опозданием, что для людей, по долгу работы часто бывающих в российских судах отнюдь не событие из ряда вон. Первым вызван свидетель Куропаткин.
13:05. Пока ждали начала заседания, один из журналистов попробовал взять комментарий у адвоката Кокорина Светланы Стукаловой, но неожиданно нарвался на раздраженный ответ: "Ну, сколько можно? У вас же тоже карма есть. Вон, у Пака уже отец умер". Похоже, защитники футболистов сильно нервничают.
12:50. Второй день заседания по делу начинается задержкой из-за опоздания прокурора Тарасовой. Как и днем ранее, на процесс прибыли супруги футболистов Алана Мамаева и Дарья Валитова и мать братьев Кокориных. Известно, что сегодня будут давать свидетельские показания друг Кокорина Кирилл Куропаткин и некто Маркин.