Игорь Петров: Шевченко и взял бы Ракицкого, но того объявили врагом народа
«После перехода в «Зенит» Ракицкий стал предателем»
– Достоин ли Ярослав Ракицкий играть в сборной Украины?
– Конечно, он же ведущий футболист команды.
– Его не взяли в сборную из-за трансфера из «Шахтера» в «Зенит»?
– Да. На Украине после перехода поднялся шум, и в прессе началось давление, чтобы убрать его из сборной. Мол, предатель.
– Понимаете решение Андрея Шевченко?
– Шевченко бы сейчас и взял его в сборную, но на Украине такая ситуация, что после переезда в Петербург его объявили чуть ли не врагом народа. Считаю, что политика не должна вмешиваться ни в спорт, ни в культуру. Напротив, они должны объединять людей, а не служить яблоком раздора.
«В «Шахтере» и раньше было минимум местных воспитанников»
– Расскажите о футбольных турнирах на территории непризнанной республики.
– Несмотря на то, что в Донецке тяжелая обстановка, футбол жив. Мы проводим различные турниры для всех возрастов начиная от детских и заканчивая ветеранскими. Причем не только по большому футболу, но и по мини-футболу. Есть женские турниры.
– «Шахтер» сюда не приезжает?
– Нет. «Шахтер» к Донбассу больше отношения не имеет. В нашем чемпионате участвуют только местные команды. Свои матчи «Шахтер» проводит в Харькове.
– Болельщики «Шахтера» из Донецка как-нибудь попадают на матчи команды?
– Организованных фанатских объединений, которые ездили бы, я не знаю. Может, только кто-то индивидуально отправляется на эти игры.
– Из-за закрытых границ?
– Конечно, на границе блок-посты, поэтому для ее пересечения требуется специальный пропуск. У кого есть пропуск, выезжает, у кого нет – такой возможности не имеет. Хотя расстояние до Харькова, где чаще всего играет «Шахтер», не такое большое – всего 300 км.
– Много ли в «Шахтере» осталось донецких воспитанников?
– У «Шахтера» до сих пор остались здесь филиалы, и клуб каждый год отбирает среди них наиболее талантливых воспитанников. Но если говорить о первой команде, то местных воспитанников в последние годы в ней было мало даже тогда, когда она базировалась в Донецке. Сейчас, наверное, и подавно.