Лицензионные игры. «Факел» под прицелом уфимских стрелков
Команда «Уфа» завершила провальный сезон. Завершила ожидаемым вылетом. И практически – смертью клуба. Но за жизнь борется не совсем цивилизованными методами.
Вылетела «Уфа» из РПЛ в ФНЛ, причем даже на вторую по силе лигу денег собрать не получается. Но Шамиль Газизов не хочет остаться в памяти народной, как человек, пять месяцев работавший в «Спартаке», а потом всю жизнь с клубом судившийся, ну а по дороге похоронивший башкирский клуб. Вот и возникают многочисленные «вбросы». То странный пост (если бывают странные матчи, то отчего на тех же условиях не появляться странным постам?) от Романа Нагучева со старыми фотографиями (фейковость которых легко проверяется, если окажетесь у стадиона в Воронеже), то высказывания самого Газищова о готовности вылетевшей «Уфы» занять место «Факела».
Честно признаюсь, я Воронеж очень люблю. Как говорят, у любого уважающего себя мужчины в каждом городе должна быть семья. Теперь будет повод завести и в Воронеже – будут поводы часто ездить на футбол. Если же без шуток, то стадион в этом прекрасном русском городе, где теплее, чем во многих городах Центральной России, активно приводится в порядок. И сразу после завоевания путевки в РПЛ практически все задействованные в этом областные структуры получили четкое указание от губернатора (у него, как несложно догадаться, вопрос на особом контроле) - к началу сезона завершить все работы, чтобы стадион уже к концу июня соответствовал требованиям по лицензированию.
Инсинуаций много, то тут важно просто привести цитату, как говорится, из первых уст – от своего рода надзорного органа. Говорит директор по развитию РФС Максим Митрофанов:
- «Факел» по спортивному принципу вышел в РПЛ. Клуб в настоящий момент играет на стадионе, у которого есть сертификат соответствия второй категории, который не дает права проводить на этом стадионе соревнования РПЛ. Никаких других вопросов к лицензированию «Факела» не существовало. В части, подтверждающей готовность выполнить основные критерии, необходимые для выдачи сертификата стадиона первой категории, «Факелом» были представлены заключенные государственные контракты на выполнение всех работ сроком до 30 июня. Все эти работы были оплачены. По графику проведения работ, который существует и нами контролируется, все основные критерии для выдачи сертификата стадиона первой категории к началу футбольного сезона «Факелом» будут выполнены. Учитывая, что у «Факела» есть достаточно серьезные замечания, которые могут препятствовать проведению на стадионе матчей РПЛ, а именно система СКУД и система освещения, к ним наибольшие вопросы у РФС. Но видя законтрактованные оплаченные услуги, мы понимаем, что к началу сезона работы будут выполнены, — говорит Митрофанов.
А если уж мы пойдем сравнивать стадионы, где играют «Уфа» и «Факел», и их состояние, то тут вообще все не в пользу башкирского клуба будет. Стадион «Уфы» 1957 года. Уже оскомину набили справедливые жалобы болельщиков в Уфе на вечно грязные сиденья (в любую погоду), отсутствие хоть какого-то сервиса (Мерч, питание? - Нет, не слышали). В этом смысле арена в Воронеже по всем статьям лучше. Не говоря уже о главном: натуральный газон в противовес искусственному.
И есть еще один критерий – любовь. Ею все на нашей планете поверяется. В данном случае - любовь болельщиков. Полистайте протоколы матчей, обратите внимание на посещаемость. За «Уфой» тоскливо наблюдают от силы полторы – две тысячи. И это во многом за счет выездных поединков, когда люди приходят не столько на неведомую «Уфу» посмотреть, сколько поболеть за своих. Дома же – ветер гуляет по пустым трибунам. А вот «Факел» (ну, если уж опять сравнивать) – лидер в ФНЛ: от 7 до 10 тысяч на любой игре. Причем, заметьте, в Уфу приезжают по ходу сезона все гранды, а воронежцы эту «десяточку» совсем на другом фоне набирают.
В Воронеже играют воспитанники, здесь стабильный тренерский штаб. Команда давно уже выпуталась из долгов, что вообще является чем-то неведомым для нашего дотационного футбола. А вот «Уфа» - куда ни посмотришь, везде сплошные проблемы. Беру только то, что лежит на поверхности: в клубе за 8 лет ни одного своего футболиста. В основном - аренды. Про шаткое финансовое положение слышали абсолютно все. Газизов после вылета из РПЛ впрямую заявлял, что ему важнее сохранить академию. Нет тренерского штаба, из клуба после вылета уходят ключевые игроки. Остаются вопросы, сможет ли владелец элементарно команду к сезону собрать. Нам разве не хватило историй с прошлогодним «Тамбовом», с вечно спасаемыми в прежние годы «Томью», «Аланией»? Нет денег – нет футбола.
Какие-то вопросы еще остаются? Или дальше будем верить набросам?