Руй Витория: Я могу немного сойти с ума, но никогда не сдаюсь

Главный тренер «Спартака» Руй Витория после первого матча группового этапа матча Лиги Европы с «Легией» (0:1) ответил на вопросы журналистов.
news

- Очень сложно принимать этот результат объективно, потому что проиграли. Мы сделали более чем достаточно, чтобы выиграть этот матч, и как я сказал вчера, детали могут создавать разницу. Мы пропустили на девяностой минуте и проиграли. Объективно сложно говорить о каком-то невезении, но моя команда сделала все, чтобы выиграть. Мы нанесли 23 удара по воротам, проводили разнообразные атаки, и внутри в штрафной, и длинными передачами, и короткими. Но проиграли, и очень расстроены. Сложно принимать этот результат. 

- На сколько процентов вы готовы взять на себя это поражение?
- Я ответственный за результаты «Спартака» и за все, что происходит на поле, и с командой. Это моя работа. Внутри мы можем говорить о чем угодно, но я за все отвечаю. Я лидер команды, главный тренер, поэтому ответственность на мне.

- Так получается, что «Спартак» плохо стартовал в РПЛ, вылетел из Лиги чемпионов, и стартовал с поражения в Лиге Европы. Насколько вы готовы продолжать работу в «Спартаке» и насколько верите, что руководство будет продолжать вам доверять?
- Я здесь, и никогда не сдаюсь. Я могу немного сойти с ума, но никогда не сдаюсь. Схватит задавать такие вопросы. Я тренер, и ответ всегда будет одинаковым.

- «Легию» считали последней командой в группе. Впереди у «Спартака» выезд в Неаполь, спаренные матчи с «Лестером» и выезд к «Легии». Как вы оцениваете  календарь в Лиге Европы?
- Конечно, мы хотели победить. У нас все соперники сильные, но вы знаете мой подход. Когда придет время играть с «Наполи» и «Лестером», будем готовиться к этим матчам. В футболе так бывает, что смотришь на вещи одним образом, а все случается иначе. Если бы такая же история случилась на 90-й минуте в нашу пользу, все сказали, бы, что мы заслужили. Наверное, ваши отчеты были уже готовы, но после гола «Легии» вам пришлось их переписывать. Но давайте трезво смотреть на вещи. Мы много полезного сделали в этом матче.

- У «Спартак» в этом сезоне результаты - как качели. Вы понимаете, почему так происходит, и как это исправить?
- Да, это правда. Мы надеялись на хороший результат, потому что хорошо сыграли с «Химками», но результат такой. Давайте забудем о нем и увидим то, что должны были победить. У нас был хороший ритм, подходы, качество принятия решений, но мы не забили. Защитники давали возможность нашим нападающим забить, а потом случилась одна ошибка. Но есть следующий матч. Хорошо, что в понедельник он будет, нам скорее надо быть готовым к этой игре. Победа над ЦСКА поможет забыть об этом обидном поражении.

- Вы славитесь как тренер, который умеет выстраивать оборону. Связан ли переход на три центральных защитника с тем, что у нас отсутствует опорный полузащитник?
- Это не потому что у нас нет опорника. Это одна из систем, по которой мы играем. У нас есть Умяров, Хендрикс и они могут нормально играть на этой позиции. У нас есть две системы: с четырьмя защитниками и с тремя. Сейчас играем с тремя. Если вы будете справедливы, то признаете, что мы сдали все, чтобы выиграть в этом матче. Но мы не забили.

- После такого обидного матча нет опасений, что ребята надломятся психологически? Им свистели болельщики. Что вы сказали игрока им в раздевалке после матча? Подбодрили их?
- Да. Игроки - не машины. Они могут показывать свои эмоции. Мы поговорили об игре. У нас завтра опять тренировка. Лучше говорить со спокойной головой, без эмоций. Поэтому обо всех ошибках поговорим завтра.

- С чем связано решение убрать Мозеса и выпустить Бакаева? После этого правый фланг просел.
- Прошло 75 минут матча, мы старались забить, используя характеристики игроков которые были на поле. Мы с начала матча хотели быть мобильными и скоростными в атаке, поэтому играли Ларссон, Промес и Понсе. Потом поменяли стиль. Свежий Бакаев вышел, он может отдать хорошие подачи, а Соболев с них может забить. Я выпустил более свежих игроков с несколько иными качествами. Бакаев сделал хорошую работу. Что касается Ломовицкого, у Айртона небольшое повреждение. Он должен был навешивать с фланга.

- В первом тайме заменили Зобнина. Как он себя чувствует, и сыграет ли в дерби с ЦСКА?
- Посмотрим. Лучше завтра посмотреть, что с ним случилось, и как развивается ситуация. Возможно, наш медицинский департамент сможет привести его в готовность к следующей игре. У Айртона серьезных проблем нет, и, думаю, он будет готов к ЦСКА.

- Сегодня сложилось ощущение, что игроки «Спартака» часто падали на поле. Это «Легия» играла грязно или команда нее выдерживает темпа?
- Мы готовили команду, чтобы она выдерживала график. В прошлом сезоне был другой график, не такой плотный. Если хотим показать наш класс, то должны мы готовы к такому графику. Речь об общей выносливости. Нам надо за несколько дней подготовиться к игре с ЦСКА. Сложно мобилизоваться в голове, когда играешь по два матча в неделю. В понедельник у нас игра, надо прийти в себя и показать на что мы способны.

- «Спартак» не реализовывает моменты. В РПЛ тоже были матч, когда «Спартаке» бил в никуда. С чем связано такое невезение или может причины глубже?
- Мы каждый день тренируем эти удары. Футбол - любопытная штука, потому, что иногда не надо много бить, чтобы были голы. Так случается. У нас есть Ларссон, Промес, Понсе – классные, техничные игроки. Но мы мало забиваем. Они каждый раз остаются после тренировок и бьют по воротам. Невероятно, но факт. По поводу того, что мало времени, сложно предсказать.  За те шесть недель, что я тут работаю, игроки делают все, что я прошу. Это первая команда, которая быстро училась. Затем начались проблемы, плохой результат. Некоторые команды годами притираются. Нам надо работать. Разные вещи отработать, когда выигрываешь и проигрываешь.