Газзаев посадил ЦСКА. Главный тренер армейцев помогал командиру лайнера приземлиться в Ницце
ФУТБОЛ
СУПЕРКУБОК УЕФА
Вчера днем армейцы вылетели в Ниццу, где будут готовиться к пятничной игре на Суперкубок УЕФА с «Ливерпулем». После трех с половиной часов полета чартер с ЦСКА приземлился на Лазурном берегу.
АРМЕЙЦЫ НА ПЛЯЖЕ
– Садимся в море, – с бесстрастным видом констатировал Милош Красич, глядя, как чартер Москва – Ницца с армейцами на борту неумолимо приближается к водной глади.
Аэропорт курортного французского городка, в котором со вчерашнего дня готовится к европейскому Суперкубку ЦСКА, расположен на территории, отвоеванной у моря. Взлетно-посадочная полоса с трех сторон практически полностью окружена водой, поэтому фразу Красича понять очень легко.
Сербский полузащитник ЦСКА переживал бы гораздо сильнее, знай он, что в кабине пилота находится не кто иной, как Валерий Газзаев. Однако рулевой армейцев, поднявший в этом году свою команду к европейским вершинам, и приземляться умеет на зависть профессиональным летчикам – в салоне, где расположились игроки, мягкую посадку, обеспеченную Газзаевым, помогавшим командиру корабля, даже оценили аплодисментами.
Кстати, летели армейцы в Ниццу на том же самом лайнере, что и в Лиссабон на финал Кубка УЕФА. Дай-то Бог, чтобы и результат был тем же.
В аэропорту будущих участников Суперкубка заставили заполнить анкеты, что замедлило прохождение паспортного контроля минут на двадцать. Еще двадцать минут автобус с армейцами добирался до отеля «Меридиан», где до четверга будет жить российская делегация. А заселившись, футболисты отправились… на пляж.
Правда, водные ванны принимали почему-то только российские футболисты. («Вода теплая, градусов 25, но не слишком чистая», – покритиковал фешенебельный французский курорт Василий Березуцкий.) Бразильцы остались в отеле, а нигериец Чиди Одиа предпочел купанию прогулку по набережной, где почти по-африкански пекло солнышко и росли пальмы.
После купания у армейских игроков были запланированы восстановительные мероприятия, а сегодня в распорядке французской жизни ЦСКА значатся две тренировки.
РАХИМИЧ ШУТИТ
За шесть часов до этого первым человеком, которого мы встречаем в аэропорту «Шереметьево-1», становится Элвер Рахимич.
– Вот, жену проводил, она только что из другого терминала улетела. Теперь ребят жду, – увидев знакомые лица, с удовольствием делится Рахимич. – Теперь уже после Суперкубка увидимся: я прямо из Ниццы домой полечу. Наконец-то отдых будет.
– Так вы же только что отдыхали, когда другие в сборные разъезжались!
– Почему отдыхал? Я тренировался. Готовился к матчам с «Зенитом» и «Ливерпулем».
– Кстати, что знаете об английской команде?
– Почти ничего, – срезает наповал Рахимич. – Хотя нет, слышал: она, по-моему, Лигу чемпионов выиграла. Я верно говорю?
Улыбка боснийского полузащитника убеждает, что это не более чем шутка.
– Да нет, конечно, я многое знаю о «Ливерпуле», – становится серьезным Элвер. – Сегодня даже в «Советском спорте» читал про его игру с «Сандерлендом». Про то, что Джеррард, с которым нам придется центр поля «делить», получил травму. Вроде несерьезную, но если капитан англичан не сыграет, для них это будет серьезная потеря.
– В России сейчас середина сезона, у ЦСКА позади четыре десятка матчей, а у «Ливерпуля» сезон только начинается…
– Хотите знать, у кого выгоднее положение? Так я не знаю! Игра все и покажет.
ГАЗЗАЕВ НАДЕЕТСЯ НА ВАГНЕРА
Валерий Газзаев прибывает на двадцать минут раньше команды. Пока все ждут командного автобуса, наставник ЦСКА дает интервью «СС».
– В игре с «Зенитом» было два совершенно разных тайма. Какой же ЦСКА настоящий – тот, который почти не создавал опасных моментов до перерыва, или тот, который включил полные скорости во втором? – первый вопрос Газзаеву.
– Настоящий ЦСКА – тот, который провел в этом сезоне 40 матчей. Такие высокие нагрузки не всегда позволяют футболистам проводить на одном уровне все 90 минут. Из-за того, что многие вызывались в национальные сборные, у игроков разная степень подготовленности. Не случайно в воскресном матче самыми заметными на поле были Жирков, Василий Березуцкий, Гусев, Карвальо, Рахимич, который выглядел, на мой взгляд, неплохо. Когда не удается планомерно в полном составе готовиться к матчу, возникает проблема нестабильности.
– Перед игрой с «Зенитом» самой большой проблемой стала травма Олича…
– Да, к сожалению, Ивица, находившийся в блестящей форме, получил травму. А учитывая, что Вагнер не мог тренироваться в полную силу, наша ситуация была еще более осложнена. Он только накануне игры целиком провел полноценное занятие и фактически был не готов нам помочь. В какой-то степени мы даже рисковали, выпуская его на замену.
– В игре с «Ливерпулем» его участие сомнений не вызывает?
– Надеюсь на это. В Ницце и Монако планируем, что Вагнер будет тренироваться в общей группе.
– Учитывая кадровые проблемы ЦСКА, УЕФА не может пойти вам навстречу и разрешить дозаявить кого-то из футболистов?
– Мы уже изучали этот вопрос. Но заявку на Суперкубок мы послали 5 августа, и теперь ничего не можем сделать. Нужно использовать тех игроков, которые есть в наличии. Единственное исключение делается в случае травм вратарей. Помнится, когда я еще работал в «Динамо», в одно время травмировались Крамаренко и Клейменов – и мы остались с одним голкипером. Вот тогда нам разрешили внести в заявку еще одну фамилию. Сейчас это невозможно.
– Каков план работы ЦСКА в Ницце и в Монако?
– После прилета у нас будут восстановительные процедуры. Во вторник две тренировки, в среду – опять день восстановления. В четверг переезжаем в Монте-Карло и проводим 45-минутное занятие на том самом стадионе, где в пятницу вечером состоится игра с «Ливерпулем». А затем тех, кто не вызван в сборные, на неделю распустим по домам.
– Что, и Вагнера?
– И Вагнера…