Народ даже не допил пиво...
ФУТБОЛ
Корреспонденты «СС» получили редакционное задание – посмотреть матч Латвия – Россия в людных местах. Мы выбрали «Спортбар на Новом Арбате».
За полчаса до стартового свистка в спортбаре – человек десять, работает пара телевизоров, по которым показывают хоккей.
— Через считанные минуты вы это помещение не узнаете! — утверждает менеджер Сергей Чижов, показывая схему заказанных столиков.
Верится, честно говоря, не очень.
В другом зале прикидываемся посетителями и задаем провокационный вопрос:
— Футбол сегодня будут показывать?
Те, кому он адресовался, теряют дар речи и смотрят на нас, как на марсиан, которые только что прибыли на планету Земля.
Но тут начинает прибывать одна компания за другой. Некоторые хорошо одетые мужчины поверх модных маек и рубашек с галстуками тут же натягивают футболки сборной России. С ними очаровательные создания, которые знают только, что в футбол играют мячом и ногами. Выглянув на улицу, видим, что место у спортбара в этот вечер словно притягивает влюбленные пары и дорогие автомобили. Вход недешев — 250 рублей, на которые ты получаешь пиво и зрелище. Пустых мест к 19.00 не остается. В баре уже включили проектор с экраном площадью восемь квадратных метров, а также с десяток телевизоров. Девушки, которые поначалу были посажены так, чтобы не мешать смотреть футбол мужчинам, тоже оказываются в гуще событий. Мест, откуда не видно футбола, просто нет!
— Ну что же они не начинают? — это какой-то коллективный невроз, вызванный задержкой начала трансляции.
Многие заказали еду, а некоторые просят официантов:
— Сделайте так, чтобы здесь было море пива.
Не вопрос! По нашим прикидкам скорость передвижения обслуживающего персонала со стартовым свистком возрастает вдвое. Наконец-то начинается!!!
— Вот он, наш недруг Грэм Полл, — потягивая пенный напиток, грозит кулаком во все экраны болельщик.
Но основная угроза в начале матча будет исходить не от арбитра. Наши забывают про 34-летнего «дедушку» латвийского футбола Виталия Астафьева (он в командах мастеров играет почти столько же лет, сколько живет на свете Динияр Билялетдинов! – Прим. ред.), и тот лихо, с лета, в касание отправляет мяч в сетку.
Гробовое молчание как протест событиям на стадионе. Каждый переваривает случившееся, сверяя в уме показатели турнирной таблицы. Тут же наши едва не пропускают вновь. Кто-то не выдерживает:
— Ну, пасы-то назад можно было научиться делать.
Теперь каждое свидание наших защитников с мячом сопровождается просьбой «Только вперед!»
На экране — Юрий Семин крупным планом.
— Палыч, сделай что-нибудь! — и ведь верит говорящий, что его слова дойдут до наставника сборной.
Наши вяло атакуют, латвийцы активно защищаются. Телекомментатор приводит высказывание Александра Старкова, что, мол, Латвия будет играть вторым номером.
— Тот, что в телевизоре, серьезно «Советский спорт» штудировал! – это общее наблюдение.
Мелочь, а приятно.
Две девушки отлучаются покурить, и тут же Андрей Аршавин сравнивает счет. Вверх взлетают десятки рук. У кого с пивом, у кого с латинской буквой V из указательного и большого пальцев, у кого с палочками-вилками (в баре — японская кухня). Опускаются на стол бокалы так, что не только пиво выплескивается, но и тарелки подпрыгивают.
— Я знал, знал, что они могут, могут! — диалога не получается, поскольку никто не спорит. Кто-то затягивает, не стесняясь: «Оле-оле-оле-оле! Россия, вперед!»
— Предупреждали же, не уходите, пропустите самое интересное, — у спутников отлучавшихся и не увидевших гола девушек настроение явно повысилось. — А вас что, теперь не пускать для того, чтобы фарт сохранить? Ну ладно, на шампанское вы находили. Официант!
Энергетики у просмотра явно добавляется. Теперь все хлопают и кричат, когда наши атакуют. Помогает мало.
В перерыве все анализируют увиденное. Оценки – полярные: от сравнения с Гондурасом до возвышения к Бразилии.
Второй тайм наш, но счет-то латвийский! Концовка встречи увлекает даже японцев, работающих на кухне. Наши же болельщики каждый упущенный момент готовы считать последним шансом. Больше других достается Владимиру Быстрову, и тут же, прерывая проклятия, раздается финальный свисток.
В зале немая сцена.
Только не ревизор приехал, а шансы сборной России попасть летом 2006 года в Германию стали совсем призрачными. Некоторые покидают спортбар, даже оставив пиво.
Что ж ты, сборная, с людьми делаешь…