Нарисуйте себе лицо

Тема телетрансляций, начатая «СС» в номере за 11 июня с.г. («Покажите стране футбол!»), вызвала повышенный интерес читателей
news

ПАС ВРАЗРЕЗ

Тема телетрансляций, начатая «СС» в номере за 11 июня с.г. («Покажите стране футбол!»), вызвала повышенный интерес читателей. Сегодня мы продолжаем разговор о том, как матчи премьер-лиги показывает телевидение. Только на этот раз «СС» приглашает к разговору руководителей клубов и нашего футбола.

Это было не так давно. «Локомотив» пребывал еще в начале своих славных дел, собирал интерес к себе по крупицам, но пожелания ТВ тем не менее игнорировал. И играл свои матчи в удобное для футболистов время, минуя телеэкраны.

Сегодня клубы уже ощущают ароматы ТВ-заработка и ТВ-пиара. Осчастливленные вниманием Первого канала или НТВ, как миленькие соглашаются играть по субботам чуть ли не спозаранку, а Роман Павлюченко, гений адаптации, в таких случаях завтракает голами. Беда для широкого зрителя (во всяком случае того, которому в своем регионе удается смотреть ТВ-футбол) одна: в общероссийский телевизор теперь дружно хотят все команды премьер-лиги.

Почему беда? Да потому, что в случае удовлетворения массовых запросов будет так, как получилось в последний уик-энд. «Крылья» – «Рубин» (встреча недавних призеров и команд не без изюминок) – за кадром, «Зенит» – «Москва» (схватка кандидатов в призеры) – тоже, зато «Томь» – «Ростов» – любуйтесь.

В силу своих профессиональных обязанностей я, наверное, самый что ни на есть объективный телезритель футбола. Мне важно, чтобы было о чем писать: сюжет, рисунок – словом, «мяса» давайте. Поэтому по мне, догадываюсь, можно даже измерять пресловутый рейтинг. Так вот, лицезрение сюжета «Томь» – «Ростов» если что во мне и вызвало, так только пелену на глазах.

Давайте начистоту: добрая половина премьер-лиги вошла в операцию по продаже ее телеправ, так сказать, прицепом. Если бы эти команды в момент сделки принялись качать свои отдельные права, то сумма сделки, скорее всего, уменьшилась бы в разы.

Вот представьте, что вам приятен некий продуктовый магазин. И вы посредством предоплаты обеспечиваете себе право регулярного приобретения свежайшего. Скажем, осетрины, телятины, баранины. И вдруг магазин упирается: раз в неделю настоятельно, дескать, рекомендуем перловочку и бычков в томате.

ТВ в данном случае такой же покупатель, а премьер-лига – такой же магазин. И ТВ никак не заподозришь в ущемлении чьих-либо интересов. А задача премьер-лиги – исправно поставлять на экран лучшее, свежайшее, вкуснейшее. Только при этом условии следующий контракт будет круче нынешнего. Только тогда последователи Павлюченко будут питаться голами в привычное для футбольных организмов время.

А клубам, на ТВ-невнимание обижающимся, нужно понять: свои потребности ТВ определяет само.

И если тренер вашего клуба на каждой пресс-конференции угрюмо бубнит: «Опять ничего не получилось, что ты будешь делать…» или: «Мы просто не умеем попадать в ворота», – то мой вам совет – не рвитесь пока на широкий телеэкран. Поменяйте для начала цели и задачи. Подберите состав, на других не похожий. Нарисуйте себе футбольное лицо.

ТВ – не дом призрения. ТВ с футболом у нас только начинают строить товарно-денежные отношения. И чтобы этот бизнес раскрутился, клубам придется усвоить малознакомую пока им истину: кроме футбола за очки, существует футбол, который можно и нужно смотреть.

Новости. Футбол