Главный тренер сборной России Юрий Семин: Поверил в победу, когда Акинфеев взял мертвый мяч

Несколько сот метров от подтрибунного помещения до пресс-центра «Петровского» главный тренер сборной России преодолевает не сразу
news

ФУТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ МИРА-2006
ОТБОРОЧНЫЙ МАТЧ

 Несколько сот метров от подтрибунного помещения до пресс-центра «Петровского» главный тренер сборной России преодолевает не сразу. Болельщики, задержавшиеся на своих местах в секторе, устраивают ему овацию и провожают словами: «Палыч, теперь мы всех порвем!»

Аплодисментами, едва завидев Семина, встречает его и переполненный пресс-центр. У тренера усталый вид:

– Как я и предполагал, матч получился очень и очень сложным. Ведь сборная Латвии – весьма организованная команда. Особенно при игре в обороне. В итоге в первом тайме мы свои моменты не использовали, а во втором и вовсе прозевали несколько контратак, которые могли закончиться для нас плачевно (тяжело вздыхает). Взять хотя бы момент, когда открывался Верпаковскис. В общем, если в первой половине наша оборона действовала четко, то во второй – не лучшим образом. Чем это объяснить? Наверное, недостаточным временем на подготовку.

Но чем я доволен, так это результатом. А еще отметил бы, что игроки о-очень хотели выиграть. И в первом тайме это накладывало определенный отпечаток. Торопились, ошибались в простых ситуациях. Поэтому в перерыве пришлось внести коррективы – я попросил их раскрепоститься и побольше играть в пас. Была и еще одна просьба – почаще идти в обыгрыш на флангах с учетом уже имевшихся карточек у крайних защитников сборной Латвии. Об этом говорил и вышедшему на замену Быстрову.

АКИНФЕЕВ ИЛИ ОВЧИННИКОВ?

– Несмотря на то что вы долгие годы тренировали «Локомотив», сегодня в составе был лишь один «железнодорожник» – Лоськов…

– (После паузы.) Такова уж, видимо, тренерская доля: все время объяснять, почему ты поставил в состав одних и оставил в запасе других. Скажем, если бы сегодня на поле было чуть меньше игроков ЦСКА, наверняка вспомнили бы их победу в Кубке УЕФА. Но я хочу сказать по этому поводу следующее. Мы просто посмотрели на всех игроков, провели медицинское обследование, учли их функциональное состояние. При определении состава помнили и о манере игры соперника. В итоге мы остановились на тех, кто лучше готов. С нашей точки зрения. Не исключаю, что у журналистов она другая.

– Можно ли говорить о том, что сборная выходит из кризиса, или по одному матчу делать выводы рано?

– Вывод можно сделать один. У сборной после этого матча стало на три очка больше. (Улыбается.) Ребята старались, играли с полной самоотдачей, но работы впереди еще очень много.

– Над чем именно будете работать перед товарищеской игрой с Германией?

– Во-первых, надо попробовать другой тактический вариант. У нас много низкорослых игроков, а немцы хорошо играют в воздухе. Наверное, надо поработать над нейтрализацией контратак соперника – линия обороны меня волнует больше всего.

– Как вы решали проблему: Акинфеев или Овчинников?

– Это действительно было самой большой проблемой при определении состава. Акинфеев и Овчинников – два абсолютно равноценных вратаря высочайшего уровня. Только один помоложе, а другой постарше. И если бы Акинфеев пропустил, уверен, вы задали бы вопрос по-другому: «Почему не стоял Овчинников?»

– За счет чего, на ваш взгляд, во втором тайме сборная России переиграла сборную Латвии?

– Во-первых, у нас стало больше простора – во втором тайме сборная Латвии раскрылась, и скоростные качества наших игроков нашли свое применение. И еще один нюанс. Мне кажется, наши игроки действительно смогли раскрепоститься.

НИКАКИХ БЛОКОВ

– Судя по составу, вы тоже решили строить сборную по блочному принципу: атака зенитовская, оборона армейская?

– Мы ориентировались на сильнейших.Просто на данный момент связка Аршавин – Кержаков одна из лучших: ребята прекрасно дополняют друг друга. И отказываться от нее мы не стали. Так же, как и от линии обороны ЦСКА, хотя локомотивская играет не хуже. Но в данном случае предпочтение было отдано высокорослым защитникам армейцев. А переносить в сборную блоки из клубов было бы слишком просто.

– Скажите, а какой момент в этом матче был для вас самым трудным и самым счастливым?

– Самый счастливый, когда финальный свисток прозвучал. (Смеется.) А самый сложный, когда Акинфеев взял мертвый мяч. После этого момента подумал – раз нам повезло, выиграем.

– Не пожалели вы, что матч прошел в Питере?

– Атмосфера, аура на «Петровском» просто великолепная.

– Сумасшедшая поддержка, гол Аршавина, пенальти, заработанный Быстровым... Так, может, сборная все время будет играть в Питере? (Смех в зале.)

– Это, конечно, здорово, но есть и другие города, которые готовы принять сборную. Хотя если положить руку на сердце, то сегодня, при всем уважении к «Петровскому», в России только один стадион отвечает европейским требованиям. Это «Локомотив». Там комфортнее и игрокам, и зрителям.

Новости. Футбол