$ три миллиона для сборной. Для того чтобы обсудить условия премиальных за выход на ЧМ в Германию, игрокам хватило трех минут

Вчера в Бору, где собралась перед отборочным матчем с Латвией сборная России, был день открытых дверей
news

ФУТБОЛ. ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР ЧМ-2006

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Вчера в Бору, где собралась перед отборочным матчем с Латвией сборная России, был день открытых дверей. Главная новость – премиальный фонд для команды Юрия Семина вырос в три раза по сравнению со сборной Георгия Ярцева. Теперь, если команда попадет в Германию, она получит 3 миллиона долларов.

ВСЕ НЕ ТАК

Дни открытых дверей в сборной России – явление привычное, протокольное. Проходят они обычно так: приезжают на базу в Бору журналисты, шумные, беспокойные, распугивают сначала окрестных голубей, потом девушек на рецепции пансионата, где живут футболисты, а под конец и самих футболистов. В итоге на «съедение» акулам пера остаются только главный тренер сборной и мужественный капитан нашей команды Алексей Смертин, который к общению с прессой подходит всегда ответственно и основательно.

В понедельник, 30 мая, верилось, что все будет не так. И не только потому, что на улице светило солнце и хотелось надеяться на лучшее, но и потому, что изменилось само мироощущение каждого, кто имеет отношение к российскому футболу. После триумфального весеннего марша ЦСКА к первому нашему евротрофею как-то не поворачивался язык спрашивать про то, сколько защитников мы будем использовать в матче против команды Латвии. Интересовались другим – сколько забьем. И игроки с удовольствием отвечали. Что ж не ответить на такой хороший вопрос?

ЧАН С КРЫШКОЙ В РОЛИ КУБКА УЕФА

Пансионат «Бор». 11.40. О недавней победе ЦСКА в Европе напоминает плакат на колонне при входе, гордо гласящий: «Поздравляем играков ПФК ЦСКА с победой в Кубке УЕФА!». Наметанный глаз пишущих журналистов тут же обнаруживает в надписи орфографическую ошибку. Наметанный глаз фотокорреспондентов замечает, что надпись эта дана на фоне забавного пузатого чана с крышкой, ничуть не напоминающего реальный трофей, завоеванный армейцами в Лиссабоне. Благодаря этим двум фактам плакат вызывает ажиотаж.

На стойке рецепции перед двумя миловидными девушками рядком лежат три полуспущенных мяча. На того, кто осмеливается пошутить: «Неужели наша сборная будет ими тренироваться?» – смотрят с осуждением. Мячи понятно для чего – для автографов. К моменту приезда журналистов на них уже красуются подписи Овчинникова, прибывшего на базу самым первым, Алдонина, Лоськова, Евсеева и Кержакова, который из-за нелюбви к перелетам с утра пораньше прикатил в столицу на поезде.

Акинфеев, Алексей Березуцкий и Жирков появляются, когда уже весь холл полон журналистов. И даже им, привычным к вниманию, похоже, становится не по себе от обилия камер и диктофонов. Что уж говорить о дебютанте сборной Дмитрии Бородине, который лишь в последний момент получил вызов в команду из-за травмы Вячеслава Малафеева! Торпедовский вратарь как вошел в корпус, так и застыл, не зная, как реагировать на вспышки фотоаппаратов. Хорошо, что следом заходят и остальные пассажиры эрфээсовского автобуса: Сычев в темных очках, Измайлов в кепке, Семшов без того и без другого, а также Сенников, Павлюченко и Бояринцев. Тут же в своем фирменном стиле проносится Семак, причем налегке.

ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ЖИРКОВ

12.10. Все футболисты вроде бы в сборе. Но делать журналистам нечего – первым пунктом повестки дня значится: «Представление тренерского состава сборной России президентом РФС В. Л. Мутко». Представление не для журналистов – для игроков. Судя по всему, подразумевается, что с Мутко футболисты знакомы гораздо лучше, чем с Семиным.

И вдруг удача – Юрий Жирков собственной персоной! Герой воскресного финального матча Кубка России! Армейца тут же берут в оборот телевизионщики, пытаясь правильно поставить перед камерой. Наконец правильный ракурс найден.

– Юрий, не устали забивать победные голы?

– Не устал, – рапортует полузащитник. – Победы компенсируют все эмоциональные и физические затраты. Надеюсь, что хватит сил и Латвии забить победный гол.

– На позиции левого полузащитника вы будете, видимо, конкурировать с Денисом Бояринцевым?

– Опять вопрос не ко мне. Но, насколько я знаю, в прошлом году Денис очень удачно играл и справа.

– Вы слышали о том, что вашим именем в Тамбове хотят назвать улицу?

– Слышал. Сегодня по телевизору. Но ничего про это не знаю. Ребята, извините, нужно бежать, у нас первое собрание начинается.

Задаю напоследок Жиркову вопрос:

– С Семиным-то успели уже познакомиться?

– Да я еще даже ни разу с ним не общался! Представляете, какое будет у него обо мне впечатление, если я сейчас опоздаю?!

ОПОЗДАВШИЙ БЕРЕЗУЦКИЙ

А вот Василия Березуцкого этот вопрос, показалось, не волнует – в Бор защитник ЦСКА приезжает через 10 минут после начала собрания. Правда, как выяснилось, сломавшийся будильник тут ни при чем.

– В матче против «Химок» в первом тайме почувствовал боль в задней поверхности бедра, из-за чего меня в перерыве и заменили, – рассказывает Василий. – Сегодня с утра поехал на обследование. Оказалось все в порядке, могу играть. Так что тренеры сборной были в курсе, что я опоздаю.

Березуцкий убегает. Журналисты опять остаются в одиночестве. В отсутствие настоящих футболистов внимание переключается на футболистов игрушечных, выставленных в стеклянной витрине. На каждой коробочке соответствующая фамилия: В.Бесчастных, В.Онопко, А.Соломатин, Д.Попов… Но в сборной России теперь совсем другие герои.

И едва эти герои начинают спускаться со второго этажа после собрания, как на них устремляется толпа репортеров. Замешательство игроков длится недолго: они тут же обращаются в бегство! Потеря среди них всего одна: Жирков, в очередной раз игнорируя все местные законы, остается на поле брани, то есть на лестнице.

Остальные выходят в холл минут через пять.

РЕШИТЕЛЬНЫЙ АЛДОНИН

– Больших отличий от того, что было раньше, нет, – делится впечатлениями Евгений Алдонин. – Да и прошло-то ведь только первое собрание. Нам только и успели что задачи обрисовать. Впрочем, мы их и так знали – нужно выигрывать в каждом матче.

– На поединок с Латвией выйдете как на последний бой?

– Ну, вряд ли как на последний, но как на решительный – уж точно. Боев-то, надеюсь, у нас впереди еще много.

Сергей Овчинников вряд ли с Алдониным согласится – вратарь «Локо» уже не раз заявлял, что готовится завершить карьеру.

– У меня есть клуб, за который я играю, это для меня самое главное. Но если я еще нужен сборной, то, естественно, готов ей помочь, – говорит Овчинников.

– Ваш нынешний вызов в сборную преподносится как «возвращение». Проясните вопрос: был ли с вашей стороны на самом деле отказ играть за национальную команду?

– Это журналисты так преподносят ситуацию. Я же никогда ни при ком не отказывался играть за сборную. И конфликта с Георгием Ярцевым у меня тоже никакого не было. В силу травм я не мог приезжать в сборную – и все. У нас прекрасные отношения!

– Чемпионат мира для вас – весомый стимул, чтобы продолжить карьеру?

– Для меня более весомый стимул – контракт в «Локомотиве». Если Валерий Филатов (президент «Локомотива». – Прим. ред.) предложит мне заключить новое соглашение – останусь в футболе. Хотелось бы, наверное, еще годик поиграть.

СЕМАК ВСЕ-ТАКИ ОКАЗАЛСЯ У СЕМИНА

Едва в холле появляется Сергей Семак, к нему устремляется десяток журналистов. Ждать, пока спадет ажиотаж, приходится долго – минут двадцать. Наконец Семак удовлетворяет всеобщее любопытство.

– Ваш экс-партнер по ЦСКА Вагнер Лав очень переживал, что, уехав из Бразилии, выпал из поля зрения тренеров сборной. У вас же получилось наоборот: уехали во Францию – получили вызов в национальную команду…

– Тут другая связь. Георгий Ярцев на меня не рассчитывал. А Юрию Семину моя игра, видимо, импонировала, раз он однажды сам приехал во Францию понаблюдать за мной, а еще раз прислал Бориса Игнатьева.

– Долго общались?

– К сожалению, нет. Игнатьев приезжал, когда «ПСЖ» выступал на выезде. Поговорили лишь минут пять после матча. А с Семиным недолго разговаривали по телефону до и после игры.

– Правда ли, что зимой вы могли оказаться в «Локомотиве»?

– Филатов и Семин предупредили, что, если у меня возникнут проблемы в ЦСКА, меня будут рады видеть в «Локо». Но до серьезных переговоров дело не доходило.

МУТКО ПОДНЯЛ ПРЕМИЮ В 3 РАЗА

Юрий Семин тем временем заканчивает свою пресс-конференцию стихийным выступлением перед журналистами на балконе второго этажа.

А внизу президент РФС Виталий Мутко, завершив прогулку по сосновому лесу пансионата «Бор» (не исключено, что первую в жизни), рассказывает про новые стимулы для «полной реализации»:

– Мы уже нашли для сборной нового спонсора, компанию «Нафта-Москва». И отказались от трех других, которые годами не выполняли своих обязательств. Планируем к 2010 году поднять бюджет РФС до 70 миллионов долларов вместо тех 10, которых предыдущее руководство планировало к 2014 году. Ну и самое главное. Раньше у нас была одна премия для футболистов – 1 миллион 200 тысяч за выход в финальную часть чемпионата мира (при этом двести тысяч съедали налоги. – Прим. ред.). Теперь сюда добавляются еще и премии за отдельные матчи. В итоге в нынешнем отборочном цикле игроки смогут заработать до 3 миллионов долларов.

– Обычно денежные вопросы решаются долго и трудно…

– Сегодня на обсуждение этого вопроса на командном собрании у нас ушло три минуты.

– Этот финансовый план уже утвержден?

– Нет, он дан игрокам на доработку. Вдруг они решат, что им мало… Или много…

pryakhin@sovietsport.ru

ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР ЧМ-2006. ГРУППА 3

И

В

Н

П

М

О

1

Португалия

6

4

2

0

21-4

14

2

Словакия

6

4

2

0

18-5

14

3

РОССИЯ

6

3

2

1

13-10

11

4

Латвия

6

3

1

2

14-12

10

5

Эстония

7

2

2

3

10-14

8

6

Лихтенштейн

6

1

1

4

9-16

4

7

Люксембург

7

0

0

7

4-28

0

В следующем туре, 4 июня, встречаются: Россия – Латвия, Португалия – Словакия, Эстония – Лихтенштейн.

МОДНАЯ КОМАНДА

Футболисты сборной России – люди, моде не чуждые. Отыграв в выходные матчи в чемпионате страны, получили день отдыха и лишь в понедельник утром прибыли в Бор.

Причем многие — в гражданской одежде. «Модная у нас сборная», — аж присвистнул коллега из журнала, никак не связанного, собственно, с игрой миллионов. Вот проходит Сычев в бриджах и в кофте с единичкой на груди. Вот Павлюченко весь в белом и тоже с надписью – но не цифрами, а словами. Вот Смертин – тоже в белом, но без цифр и слов. Что ж, будем надеяться, что игроки сборной будут следовать моде и на футбольном поле. Почему бы не устроить первый показ в Санкт-Петербурге в матче с Латвией?

Новости. Футбол